15 проектов по новой методологии МИРБИС защитили слушатели МВА в Екатеринбурге

6 марта состоялась итоговая защита 15 проектов слушателей екатеринбургской группы РМВА-21 МИРБИС-ЦБО. Проекты разрабатывались в течение первого года обучения в рамках курса «Интегрированные предпринимательские и корпоративные проекты» под кураторством разработчика и методолога курса, руководителя специализации MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов» Александра Подковырова.
Дата публикации:
141
0
В статье

6 марта состоялась итоговая защита 15 проектов слушателей екатеринбургской группы РМВА-21 МИРБИС-ЦБО. Проекты разрабатывались в течение первого года обучения в рамках курса «Интегрированные предпринимательские и корпоративные проекты» под кураторством разработчика и методолога курса, руководителя специализации MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов» Александра Подковырова.

Проекты охватили широкий спектр тематик, отражая ключевые отраслевые вызовы и тренды бизнеса. Участники предлагали решения по выходу компаний на новые рынки, разработке инновационных продуктов и услуг, цифровой трансформации, повышению операционной эффективности и устойчивому развитию. Особое внимание было уделено созданию конкурентных стратегий, адаптации международного опыта и внедрению новых управленческих практик.

Оценку проектов проводили эксперты:

  • Владимир Туровцев – профессор бизнес-практики МИРБИС, руководитель специализаций программы MBA «Стратегический менеджмент» и «ИТ-менеджмент»

  • Анна Козлова – ведущий преподаватель программ EMBA и MBA МИРБИС, бизнес-тренер

  • Марина Карева – директор по персоналу АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», дивизион «Росатом Наука», выпускница MBA «Стратегический менеджмент»

Наибольшее количество баллов по единогласному мнению комиссии получили четыре проекта:

  • 93 балла: «Вывод компании АВК на рынок складской и поломоечной техники в УрФО». Проект направлен на вывод на рынок оператора полного спектра оборудования для решения складских и логистических задач в среднем ценовом сегменте. Автор: Максим Волков.

  • 89 баллов: «Метран-ТОиР». Разработка и вывод на рынок цифровой платформы для мониторинга и управления интеллектуальными средствами измерения с фокусом на добывающих и производственных компаниях. Автор: Сергей Дубровин.

  • 87 баллов: Центр бытовых услуг нового формата «ReNew». Разработка концепции и запуск районного центра бытовых услуг бизнес-класса с фокусом на комплексный уход за одеждой, обувью и аксессуарами, а также акцентами на экологичности и продлении жизненного цикла вещей. Команда: Вера Волощукова и Дарья Кузнецова.

  • 86 баллов: «Запуск новой бизнес-линии компании Great Alliance Logistics». Развитие логистического направления компании с акцентом на новых технологиях и решениях. Автор: Евгений Гурко.

Среди других проектов:

  • Разработка карьерных траекторий – системный подход к формированию кадрового потенциала ОАО «ММК-МЕТИЗ». Авторы: Асхат Шигапов, Евгений Машкин.

  • Формирование собственного парка вагонов: Автор: Григорий Котельников.

  • Производство бытовой и строительной химии под торговой маркой «ЧИСТЭК». Автор: Юлия Кузьмина.

  • Стратегия развития АО «Линде Уралтехгаз» после выхода из состава транснационального холдинга Linde GmbH. Автор: Юрий Пестов.

  • Адаптация ресторанной франшизы с целью региональной экспансии. Автор: Катерина Никитина.

  • Развитие обучающего центра ОРЦА для специалистов промышленного окрашивания: Автор Наталья Козлова.

  • Разработка и реализация программы становления компании «НЕКСУС-УРАЛ». Автор: Андрей Селиверстов.

  • Вывод на рынок новых направлений и продуктов УГМК-Телеком: Автор: Александр Силин.

  • Проект по повышению эффективности продаж девелоперской компании. Авторы: Анастасия Стройкова, Юрий Дубровин.

  • Instrumentation as a Service – КИП как услуга. Автор: Сергей Фомченко.

  • Запуск производства и продажи домокомплектов ИЖС с фиксацией цен и гарантией сроков изготовления. Автор: Роман Василенко.

Комиссия отметила значительный прогресс участников с момента предзащиты проектов, подчеркнув важность системного подхода и следования рекомендациям экспертов. Особое внимание комиссией было уделено детализации докладчиками замыслов своих проектов, обоснованности управленческих решений и качеству представления материала в презентациях проектов.

Александр Подковыров:

«Слушатели РМВА-21, ставшей первой екатеринбуржской группой, прошедшей курс по новой методологии, успешно справились с поставленными задачами. Большая часть проектов слушателей уже готова к реализации, имеет подтвержденную поддержку от компаний, партнеров по бизнесу и инвесторов, а значит – еще большие шансы на успех. При этом важно отметить, что теперь слушатели имеют и возможность поддержки со стороны экспертного пула бизнес-школы на всех этапах реализации своих проектов».

Слушатели поблагодарили экспертов за ценные рекомендации и возможность взглянуть на свои проекты под новым углом. Они отметили, что работа над проектами помогла пересмотреть стратегии, улучшить бизнес-модели и глубже понять ключевые аспекты предпринимательского подхода. Отдельную благодарность слушатели выразили Александру Подковырову за его вовлеченность и экспертную поддержку.

Защита проектов стала важным этапом в обучении екатеринбуржской группы РМВА-21 МИРБИС-ЦБО по программе MBA, подтвердив их готовность эффективно применять полученные знания на практике.
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
#МВА
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
86
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?