Елена Зубкова: мнение европейских экспертов — МИРБИС это история успеха

Дата публикации:
58
0
В статье

«Когда 20 лет назад в 1998 году мы встречали в аэропорту первую группу международных экспертов, которые приехали чтобы оценить единственную в России бизнес школу по системе международной аккредитации — мы дрожали так, что передать было невозможно.

EQUIS — европейская система оценки качества обучения, в высшей степени жесткая и строгая система. Тем понятнее наши чувства, когда через два дня мы слушали заключения экспертов. Одна из первых реплик председателя комиссии профессора Ричарда Торпа из Манчестерского университета, который возглавлял эту комиссию от имени европейского фонда развития менеджмента, была такой: «Мирбис — это, без сомнения, история успеха», — подчеркнула Елена Зубкова.

«После десяти лет работы в труднейших условиях, перехода страны в абсолютно другую систему экономического функционирования, а потом и создания вообще новой экономики рыночного типа мы получили вот такую оценку. Безусловно после этого хотелось стать ещё выше и лучше. Мы понимали, что мы хорошо делаем свое дело», — отметила Елена Зубкова.

После оценки МИРБИС эксперты дали ряд рекомендаций — которые, во многом, совпадали с планами самого МИРБИС.

«Но рекомендации в сфере международной работы легли в основу стратегии развития школы бизнеса МИРБИС на несколько лет вперед. Отсюда пошли программы международного обмена студентами и обучения их здесь — были годы, когда наших собственных студентов было столько же, столько и иностранных», — напомнила Елена Зубкова.

Благодаря высокому уровню компетенции МИРБИС достаточно быстро удалось разработать такие известные программы, как «двойной диплом» и практика преподавательского обмена.

«Быть международной школой бизнеса — интересно, трудно и почетно. Всё, что ты делаешь на этой ниве — ты делаешь для своей страны. Накопленный в другой стране опыт, когда он работает на увеличение собственного опыта, расширение знаний и улучшение работы тех, кого ты учишь — он вдвойне полезен. Нам говорили — „берите лучшее от Запада, и оставайтесь сами собой“. Мы шли этим путем, и продолжаем идти», — описала видение МИРБИС Елена Зубкова.

«Хочется вспомнить слова одного известного политика, Элеоноры Рузвельт. Она говорила: „Счастье — это не цель. Это путь, пройденный вами достойно“. Я желаю достойного пути МИРБИСу, хочу пожелать все это делать с удовольствием, счастьем и удовлетворением», — пожелала собравшимся Елена Зубкова.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
86
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?