
Слушатели групп МВА 73, 257 и 258 (специализация «МВА – Стратегический менеджмент и управление организацией») в течение трех месяцев готовились к защите аттестационной работы, чтобы представить на суд комиссии стратегические планы в самых различных отраслях.
Так, Галина Перешивкина обратилась к созданию стратегического партнерства для увеличения рентабельности фармацевтического предприятия на новом этапе развития отрасли. Ее коллега Сергей Баев представил новый план распространения франшизы в интересах обеспечения роста бизнеса (речь шла о скорости ежегодного открытия не менее 10 магазинов в горизонте 5 лет). Андрей Михайленко разработал стратегию развития направления инфраструктурных решений для крупного российского системного интгератора.
Отличный почин продолжили Илья Мельников со стратегией роста компании на рынке логистических услуг, Ильгиз Саттаров подчеркнул обострение конкуренции на рынке обслуживания домофонов, предложив инструментарии для фокусирования компании в интересах обеспечения ее устойчивости.
Завершал защиты стратегов Александр Ситков (гр. 258СМ). Его «Разработка стратегии вертикальной интеграции для обеспечения устойчивого развития и повышения стабильности на локальном рынке производителей и поставщиков пиломатериалов» была также по достоинству оценена членами комиссии.
Эстафету у стратегов приняли слушатели «МВА – Финансовый менеджмент» (гр. 260Ф): Алина Калашник, Евгений Мелкобродов, Елена Стовбчатая и Елена Штанько.
Слушатели-финансисты обратились к решению таких задач, как оценка стоимости бизнеса компании с целью привлечения дополнительного акционерного капитала; разработка стратегии управления инвестиционным портфелем в условиях низкой инфляции и высокой ключевой ставки в Российской Федерации; управление добавленной стоимостью бизнеса строительной компании. Рассмотрена финансовая модель стартапа «Отель» и оценка его инвестиционной привлекательности.
«Слушатели продолжают защищать интересные дипломные проекты – по франчайзингу, стратегическим альянсам, вертикально-интеграционному расширению, выведению уникальных торговых приложений, управлению инвестиционным портфелем и другим! – отметил доктор технических наук, профессор Александр Сазанович. – Это проекты, тщательно подготовленные и сделанные руками слушателей, поэтому я желаю им успехов в бизнесе и в карьере!»
Поздравляем слушателей с защитами дипломов и особенно благодарим научных руководителей:
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.