Учебный процесс глазами выпускников: у МИРБИС выше 9 баллов из 10!

Дата публикации:
81
0
В статье

Первая публикация посвящена показателям «требовательность преподавателей» и «степень вовлеченности слушателей в группе».

Для людей, не слишком знакомых с обучением на МВА в бизнес-школах, эти показатели могут представляться не слишком важными. Казалось бы, о какой требовательности преподавателей может идти речь по отношению к взрослым, априори сознательным, слушателям, которые, к тому же, учатся за свои кровные деньги?

Практика, однако, показывает, что принципиальная позиция преподаватели и администрации программы МВА - чрезвычайно важный фактор успешного обучения. Нужно исходить из того, что слушатели МВА - в основном, менеджеры среднего и высшего звена - совмещают обучение с напряженной (других сейчас в экономике нет) работой. В таких условиях учиться нелегко, особенно трудно регулярно выполнять домашние задания, прорабатывать пройденный материал, готовиться к занятиям. А если накладываются командировки, то времени остается еще меньше. Поэтому нередки случаи, когда менеджеры ослабляют учебные усилия. И тут критически важно отношение к подобным ситуациям со стороны преподавателей и администрации программы. Бывает, они проявляют «лояльность» к пропускам занятий менеджерами, «входят в ситуацию» занятых слушателей (менеджеры программы МВА одной из школ-лидеров с гордостью говорят: «наши слушатели такие занятые!»). Как ни относиться к важности работ и должностных статусов слушателей, на программе МВА все равны, и скидок серьезные бизнес-школы не делают.

Другой показатель - «степень вовлеченности слушателей в группе» - критически важен для качества обучения на МВА. Общим местом уже является констатация факта, что основой МВА является взаимное обучение слушателей, обладающих большим практическим опытом. При этом, само собой разумеющимся, является условие изначального строгого отбора менеджеров на программу МВА. Первейшей задачей администрации программы является качественный подбор слушателей, своего рода, организация оркестра, если привлекать музыкальные ассоциации (дирижером - модератором выступает преподаватель).

Мы слышали много историй выпускников, которым посчастливилось попасть в сильную группу МВА, нахождение в команде которой дало очень много в профессиональном и личном плане. И, напротив, тех, кому повезло меньше (хорошо, что таких случаев существенное меньшинство), и группа подобралась недружная или профессионально не интересная.

TOP-7 ОЦЕНОК ВЫПУСКНИКАМИ БИЗНЕС-ШКОЛ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
(опрос MBA.SU 1 февраля - 31 мая 2021 г.)
По десятибалльной шкале. В пределах одинаковых значений бизнес-школы расположены по алфавиту. 

Стокгольмская школа экономики в России (Санкт-Петербург - Москва) 8,9
Факультет международных программ МВА Института общественных наук РАНХиГС (Kingston University London/ РАНХиГС) (Москва) 8,8
Высшая школа менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург) 8,7
Высшая школа бизнеса ГУУ (Москва)



8,6

Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Москва)
Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП (Санкт-Петербург)
Бизнес-школа УрФУ (Екатеринбург)


8,5

Высшая школа бизнеса МГУ (Москва)
Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург)


8,4

Высшая школа бизнеса КФУ (Казань)
Экономический факультет МГУ (Москва) 8,3

ТОР-7 ОЦЕНОК ВЫПУСКНИКАМИ БИЗНЕС-ШКОЛ СТЕПЕНИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ МВА
(опрос MBA.SU 1 февраля - 31 мая 2021 г.)
По десятибалльной шкале. В пределах одинаковых значений бизнес-школы расположены по алфавиту.

Высшая школа менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург) 9,9
Московская школа управления "Сколково"
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС 9,7
Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП (Санкт-Петербург) 9,5
Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург) 9,3
Центр развития компетенций в области бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (бывш. ВШБИ) 9,2
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Москва) 9,1
Школа IT-менеджмента РАНХиГС (Москва)



9,0

Бизнес-школа УрФУ (Екатеринбург)
Международная школа бизнеса Финансового университета
Академия управления ДВФУ (Владивосток)
Экономический факультет МГУ (Москва)

Подчеркнем, что публикуемые оценки не являются Народным рейтингом (напомним, там учитываются другие оценки, связанные с результатом обучения: доход, карьера, связи, развитие); их стоит рассматривать, только как справочные материалы. Нужно учитывать также, что приведенные оценки являются срезом по состоянию на 2017-2019 гг. Многие бизнес-школы постоянно работают над улучшением учебного процесса, и за два-три года ситуация могла несколько измениться.

Источник

Комментарий МИРБИС: Школа бизнеса МИРБИС ежегодно участвует в опросах выпусников, отправляя ссылку на анкету, представленную на сайте mba.su, выпускникам МВА и ЕМВА указанных годов выпуска. Анкета для голосования как правило представлена в открытом доступе. Сбор и анализ информации, верификацию голосов и предоставление итогов голосования проводится редакторами портала "МВА в Москве и России"самостоятельно.



Ближайшие мероприятия
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

4 июня 2025
2 часа
Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

6 июня 2025
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

9 июня 2025
40 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС