Учебный процесс глазами выпускников: у МИРБИС выше 9 баллов из 10!

Дата публикации:
111
0
В статье

Первая публикация посвящена показателям «требовательность преподавателей» и «степень вовлеченности слушателей в группе».

Для людей, не слишком знакомых с обучением на МВА в бизнес-школах, эти показатели могут представляться не слишком важными. Казалось бы, о какой требовательности преподавателей может идти речь по отношению к взрослым, априори сознательным, слушателям, которые, к тому же, учатся за свои кровные деньги?

Практика, однако, показывает, что принципиальная позиция преподаватели и администрации программы МВА - чрезвычайно важный фактор успешного обучения. Нужно исходить из того, что слушатели МВА - в основном, менеджеры среднего и высшего звена - совмещают обучение с напряженной (других сейчас в экономике нет) работой. В таких условиях учиться нелегко, особенно трудно регулярно выполнять домашние задания, прорабатывать пройденный материал, готовиться к занятиям. А если накладываются командировки, то времени остается еще меньше. Поэтому нередки случаи, когда менеджеры ослабляют учебные усилия. И тут критически важно отношение к подобным ситуациям со стороны преподавателей и администрации программы. Бывает, они проявляют «лояльность» к пропускам занятий менеджерами, «входят в ситуацию» занятых слушателей (менеджеры программы МВА одной из школ-лидеров с гордостью говорят: «наши слушатели такие занятые!»). Как ни относиться к важности работ и должностных статусов слушателей, на программе МВА все равны, и скидок серьезные бизнес-школы не делают.

Другой показатель - «степень вовлеченности слушателей в группе» - критически важен для качества обучения на МВА. Общим местом уже является констатация факта, что основой МВА является взаимное обучение слушателей, обладающих большим практическим опытом. При этом, само собой разумеющимся, является условие изначального строгого отбора менеджеров на программу МВА. Первейшей задачей администрации программы является качественный подбор слушателей, своего рода, организация оркестра, если привлекать музыкальные ассоциации (дирижером - модератором выступает преподаватель).

Мы слышали много историй выпускников, которым посчастливилось попасть в сильную группу МВА, нахождение в команде которой дало очень много в профессиональном и личном плане. И, напротив, тех, кому повезло меньше (хорошо, что таких случаев существенное меньшинство), и группа подобралась недружная или профессионально не интересная.

TOP-7 ОЦЕНОК ВЫПУСКНИКАМИ БИЗНЕС-ШКОЛ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
(опрос MBA.SU 1 февраля - 31 мая 2021 г.)
По десятибалльной шкале. В пределах одинаковых значений бизнес-школы расположены по алфавиту. 

Стокгольмская школа экономики в России (Санкт-Петербург - Москва) 8,9
Факультет международных программ МВА Института общественных наук РАНХиГС (Kingston University London/ РАНХиГС) (Москва) 8,8
Высшая школа менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург) 8,7
Высшая школа бизнеса ГУУ (Москва)



8,6

Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Москва)
Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП (Санкт-Петербург)
Бизнес-школа УрФУ (Екатеринбург)


8,5

Высшая школа бизнеса МГУ (Москва)
Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург)


8,4

Высшая школа бизнеса КФУ (Казань)
Экономический факультет МГУ (Москва) 8,3

ТОР-7 ОЦЕНОК ВЫПУСКНИКАМИ БИЗНЕС-ШКОЛ СТЕПЕНИ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ МВА
(опрос MBA.SU 1 февраля - 31 мая 2021 г.)
По десятибалльной шкале. В пределах одинаковых значений бизнес-школы расположены по алфавиту.

Высшая школа менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург) 9,9
Московская школа управления "Сколково"
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС 9,7
Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП (Санкт-Петербург) 9,5
Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург) 9,3
Центр развития компетенций в области бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (бывш. ВШБИ) 9,2
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Москва) 9,1
Школа IT-менеджмента РАНХиГС (Москва)



9,0

Бизнес-школа УрФУ (Екатеринбург)
Международная школа бизнеса Финансового университета
Академия управления ДВФУ (Владивосток)
Экономический факультет МГУ (Москва)

Подчеркнем, что публикуемые оценки не являются Народным рейтингом (напомним, там учитываются другие оценки, связанные с результатом обучения: доход, карьера, связи, развитие); их стоит рассматривать, только как справочные материалы. Нужно учитывать также, что приведенные оценки являются срезом по состоянию на 2017-2019 гг. Многие бизнес-школы постоянно работают над улучшением учебного процесса, и за два-три года ситуация могла несколько измениться.

Источник

Комментарий МИРБИС: Школа бизнеса МИРБИС ежегодно участвует в опросах выпусников, отправляя ссылку на анкету, представленную на сайте mba.su, выпускникам МВА и ЕМВА указанных годов выпуска. Анкета для голосования как правило представлена в открытом доступе. Сбор и анализ информации, верификацию голосов и предоставление итогов голосования проводится редакторами портала "МВА в Москве и России"самостоятельно.



Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
92
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?