Владимир Фёдорович Уколов выступил на Рождественских образовательных чтениях

Дата публикации:
114
0
В статье

В работе конференции принял участие Институт МИРБИС совместно с МПИ святого Иоанна Богослова. От Института МИРБИС выступил д.э.н., профессор, проректор по организации научной деятельности В.Ф. Уколов, и д.э.н., профессор Пирогов С.В.

В.Ф. Уколов раскрыл тему «Живое управление и ценностные ориентиры бизнеса». Он отметил, что необходимо изменить сложившуюся концепции управления в глобализирующемся мире. Использование живого управления требуется для сохранения человечества и придания ему адекватного импульса развития. Необходим возврат людей к сохранившимся культурным и духовным истокам многонациональных народов мира. Далее В.Ф. Уколов привел особенности живого управления, которые могут быть использованы в процессе принятия управленческих решений.

Профессор С.В. Пирогов выступил с докладом «Нравственные основы предпринимательской деятельности», в котором аргументировал необходимость учитывать влияние на социально-экономическое развитие нашей страны базовых ценностей, сформированных в отечественной культуре. Подробно рассмотрены вопросы ценностной ориентации бизнеса, адекватные глубинным традициям и ценностям православной культуры. Большое внимание в докладе уделено подготовке кадров, формированию управленческой культуры, отражению в образовательных программах морально- нравственных аспектов.

От МПИ святого Иоанна Богослова. выступил В.В. Варава, д.ф.н., профессор, проректор по научной работе на тему «Экономика как духовный феномен: взгляд русской философии. Он отметил, что в традициях русской философии экономика не рассматривается как автономная сфера культуры. Философия хозяйства, развитая в трудах Н.Ф. Федорова, В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, И.А. Ильина и др., является востребованной сегодня, поскольку делает акцент на нравственных измерениях экономической деятельности.

Данные проблемы вызвали живой интерес среди участников конференции, среди которых присутствовали Представители духовенства, управляющие партнеры Народного дела «Преображение», члены Национального Союза народных и коллективных предприятий, руководство Института религиозных и социальных исследований ООН РАН, ведущих экономических ВУЗов, федерального общественного движения многодетных семей России, «Движение Будущее», Союза потребительских обществ «Русь», финансисты, предприниматели, кооператоры, общественные деятели.

 

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
38
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?