Рынок бизнес-образования сегодня: Федор Федоров дал интервью аналитическому центру «Эксперт»

Дата публикации:
44
0
В статье
Управление будущим

Главный вызов бизнес образования — как перевести контент в онлайн без ущерба качеству — считает исполнительный директор Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» Федор Федоров.

— Как, на Ваш взгляд, как изменился рынок бизнес-образования во время пандемии?

— Это сейчас самая обсуждаемая тема. И точки зрения разные. Сегмент дополнительного образования, в частности тренинговые центры и краткосрочные курсы, получил дополнительный импульс. Во время пандемии спрос на онлайновые продукты заметно вырос. Но, как правило, слушатели приходят на такие курсы для решения точечных задач. Это чаще всего сиюминутная история, к тому же всплеск интереса к этому формату во многом был связан с маркетинговыми акциями, в частности, большим количеством бесплатного контента. Посмотрим, как отреагируют пользователи онлайн контента, когда он станет полностью платным. Слушатели базовых фундаментальных программ, выбравших системное обучение, заняли разные позиции: кто-то решил поставить обучение «на паузу» , но были и те, кто почувствовал потребность в знаниях именно сейчас. Например, некоторые наши слушатели желание продолжить обучение аргументировали так: «Мы отлично понимаем, что «Zoom» не заменит аудиторию, но нам именно сейчас нужна коучинговая поддержка, которая есть в программе МВА в МИРБИС. Нам именно сейчас нужны курсы по стратегии финансов, потому что мы останавливать бизнес не хотим. Мы хотим эти знания сразу применить в этой кризисной ситуации».

— Насколько сильным может быть проникновение дистанционных форматов на рынке управленческого образования?

— В развитии бизнес-образования после пандемии я бы выделил четыре тенденции.

Во-первых, многое будет зависеть от продолжительности ограничительных мер в мире и России. Во-вторых, важно понять насколько наши менеджеры, предприниматели будут воспринимать образование как основу, на которой можно выстраивать карьеру, дальнейшую стратегию компании, личностный, профессиональный бренд, позиционирование компании на рынке. В-третьих, мир после пандемии действительно станет другим, потребуются новые технологии, и с ними собственникам и менеджерам будут нужны новые знания. Придется заниматься формированием новой стратегии, в любом случае нужно будет думать о новых продуктах, искать партнеров, рынки сбыта. В-четвертых, университеты и бизнес-школы безусловно будут много экспериментировать и переводить часть контента в онлайн. И сейчас мы в жарких спорах с коллегами ищем ответы на эти вызовы.

Самое главное, и в этом наши позиции сходятся, нужно найти ответ на вопрос — как в образовательной среде перенести контент в онлайн без ущерба качеству. Технические дисциплины и финансовый учет перевести в онлайн вполне реально. Сложнее, например, давать профессиональные навыки менеджера, организационное поведение. Особенно это сложно организовать в рамках брендовых программ типа MBA, в рамках программ с большой продолжительностью. И конечно, чтобы подтверждать аккредитации и рейтинги, самим школам необходимо поддерживать наработанный капитал — бренд, качество программ, уровень преподавательского состава.

Полный текст: http://www.acexpert.ru/analytics/ratings/karta-internacionalizacii-biznes-shkol-rossii-i-st-2.html


Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
64
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
115
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?