#Короткие программы и курсы

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Формат: Практикум

Руководители любого уровня.
Место
МИРБИС
ул. Марксистская, 34 к.7
*синхронно онлайн
Дата проведения
18 июля
2025 года
Курс проведет
Евтихиева Наталья Андреевна

Евтихиева Наталья Андреевна

Генеральный директор Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), Генеральный директор Национального аккредитационного совета делового и управленческого образования (НАСДОБР),Заместитель директора Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат экономических наук.

О курсе

Ознакомление с общей информацией о Китае с точки зрения культурных особенностей.

Погрузить слушателей в китайскую культуру, основы, течения, которые оказали влияние, в тонкости её природы.

Состав

Продолжительность – 8 академических часов

По окончании обучения – СЕРТИФИКАТ

Цели курса

  • Цель курса – развитие практических навыков и знаний, необходимых для успешного взаимодействия с китайскими партнерами в бизнесе, а также понимание культуры и менталитета Китая для минимизации кросс-культурных конфликтов

Инструменты

Участники получат техники для эффективного управления командой и ценный опыт в применении управляющих методик, позволяющих им оптимизировать работу подразделений и искать новые возможности для роста бизнеса

Задачи курса
  • Ознакомление с основами и ценностями китайской культуры

  • Анализ кросс-культурных столкновений и распространенных ошибок

  • Освоение китайских моделей ведения бизнеса и коммуникации

  • Проведение ролевых игр для практического применения полученных знаний

Программа

Евтихиева
Наталья Андреевна
Дата Начало
18.07 09:00 - 12:10
19.07 09:00 - 12:10
Старт: 18.07.2025
В календарь
Блок 1. Вводная часть
    Цели и содержание тренинга
  • Знакомство с ведущим
  • Правила тренинга
  • Вводный материал по теме тренинга – культура Китая, особенности, концепции, ценности и основные убеждения
  • Место Китая в международных классификациях и моделях культур

Основные задачи блока: ­
  1. Распределение стран по сторонам треугольника Ричарда Льюиса – почему так?
  2. Как ведут себя разные партнёры при выражении несогласия, если во время переговоров надо сказать «нет»
Блок 2. Особенности китайского менталитета и зоны кросс-культурных столкновений
  • Бремя истории, философские основы, которые оказали влияния на культуру Китая
  • Что такое Гуанси в Китае?
  • «Ловушки стереотипов» и зоны столкновений
  • Отношение китайцев ко времени, к пространству, заключению соглашений, юмору, дарению подарков, деловому этикету
  • Символы и знаки – как трактовать
  • Хитрости, позитивные моменты
  • Топ-13 ошибок во взаимодействии с китайцами

Основные задачи блока:
  1. Показать, какие есть нюансы, которые следует соблюдать при выстраивании отношений с ними.
  2. Научиться видеть разницу в поведении в разных зонах столкновений.

  3. Тренинговые задания:
    • Интерактивная работа в зоне ошибок и столкновений
    • Разбор кейса «Похоронный венок»
    • Работа в группах – ситуации взаимодействия с ошибками
Блок 3. Китайская модель поведения в бизнесе
  • Модели китайской мотивации – что важно, чтобы их замотивировать?
  • Какими умениями надо обладать, чтобы быть эффективными во взаимодействии с китайцами?
  • Поведение китайцев в бизнесе – ключевые аспекты
  • Коммуникативные паттерны на переговорах и ожидания от партнёра
  • Китайский стиль лидерства
  • Манеры, табу
  • Факторы, способствующие сближению с китайцами
  • Алгоритм успеха бизнеса в Китае

Основные задачи блока: ­
  1. Научить участников разбираться в разных моделях и классификациях культур – какие параметры влияют на различия культур
  2. Выстроить у слушателей ожидания от действия партнёров во время переговоров, правильное поведение

Тренинговые задания:
  • Ролевая игра «Застряли в лифте»
  • Найти аргументы, чтобы убедить китайского коллегу выйти на работу в нерабочее время
  • Групповая работа – «Мифы о китайцах» – где правда, а где ложь?
  • Мини-тесты для закрепления материал
Блок 4. Завершающая часть обучающего семинара-тренинга
  1. Подведение итогов
  2. Ответы на вопросы

Важно понимать, что удалось закрепить, что поможет в выстраивании взаимодействия с китайскими партнерами
  • Что конкретно удалось «прокачать»?
  • Что узнали/приобрели в тренинге?
  • Как это связано с начальными запросами?
  • Заключения и выводы

Преподаватели и эксперты

Евтихиева Наталья Андреевна
Евтихиева Наталья Андреевна
Генеральный директор Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), Генеральный директор Национального аккредитационного совета делового и управленческого образования (НАСДОБР),Заместитель директора Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат экономических наук.
Подробнее

Преподаватель глазами слушателей MBA

Евтихиева Наталья Андреевна

4.9 на основе 10 отзывов

#Структурность
5
#Дискуссионность
5
#Применимость
4.7

Оценки формируются на основе анкет обратной связи, которые заполняют слушатели после завершения курса или программы.

Отзывы выпускников

ЕМВА-53 / Мастер-класс «Международная среда бизнеса»

Спасибо, понравилось

ЕМВА-53 / Мастер-класс «Международная среда бизнеса»

Все прекрасно, дают доп. материалы

ЕМВА-53 / Мастер-класс «Международная среда бизнеса»

Однозначно полезный кейс. Хотелось бы большее количество часов

ЕМВА-53 / Мастер-класс «Международная среда бизнеса»

Возможно больше конкретный ситуаций переговоров, ошибки и положительные примеры

ЕМВА-53 / Мастер-класс «Международная среда бизнеса»

Все структуировано и доступно, ничего менять не стоит

ЕМВА-53 / Мастер-класс «Международная среда бизнеса»

Больше часов

Условия и стоимость

Программа укомплектована методическими пособиями: презентациями преподавателей и раздаточными материалами, которые слушатели смогут забрать с собой после окончания обучения.

Стоимость участия
(c НДС)

14 800 руб.

Зарегистрироваться

Оферта по оказанию информационно-консультационных услуг (семинары, тренинги, мастер-классы, участие в конференциях)

  • Возможна оплата от юр. лица
  • Скидки от 2 участников

Ожидаемые результаты обучения

  • В результате вы сможете получить ответ на:
    • Как можно подготовиться к выходу на китайский рынок, особенности и практика применения

Часто задаваемые вопросы

Предусмотрены ли скидки?

Да, в МИРБИС разработана система скидок для поступающих, а также периодически проводятся акции, предусматривающие поступление на выгодных условиях.

Как проводятся занятия и сколько человек учится в группе?

В группе учится от 10 до 30 человек. Обучение проходит в двух форматах (на выбор): офлайн или онлайн. Занятия проводятся Очно по адресу: ул. Марксистская д.34., к.7., с возможностью онлайн подключения.

Будет ли практика?

Да, программа сочетает теоретическую и практическую составляющие. В рамках практической части у вас есть возможность отработать кейсы и практические задания, в том числе по вашей компании.

Какие кейсы будут представлены на программе?

На программе представлены разнообразные практические кейсы из разных специфик бизнеса, как групповые, так и индивидуальные, предполагающие отработку непосредственно по вашей компании.

Какие документы выдаются по окончании обучения?

Если это программа повышения квалификации: Удостоверение о повышении квалификации

Если это короткий курс или мастер-класс: Сертификат

У вас есть другой вопрос и вы не можете найти ответ, который ищете? Заполните заявку на обучение или получение консультации и мы ответим вам как можно скорее.

Подать заявку на обучение или получить консультацию

заполните форму или воспользуйтесь контактами

Телефон: +7 903 012-18-87

E-mail: mba@mirbis.ru

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».