Александр Сазанович для Forbes Education: как бизнес-школы отвечают на запросы бизнеса и адаптируются к новым условиям с помощью обновления программ Executive Education – Мирбис
Связаться с нами

Александр Сазанович для Forbes Education: как бизнес-школы отвечают на запросы бизнеса и адаптируются к новым условиям с помощью обновления программ Executive Education

Накануне старта новой группы Executive MBA - Стратегическое и корпоративное управление (для руководителей высшего звена, предпринимателей, собственников бизнеса), намеченного на 27 мая, доктор технических наук, профессор, ведущий преподаватель стратегического менеджмента Александр Сазанович подготовил авторский материал по развитию программ для руководителей.
Версия для печати
5 мая 2021
Executive MBAбизнес образованиетрендыmba образованиеForbesМИРБИС в СМИ
Александр Сазанович для Forbes Education: как бизнес-школы отвечают на запросы бизнеса и адаптируются к новым условиям с помощью обновления программ Executive Education
Для современных бизнес-организаций изменения перестали быть разовыми и эпизодическими, они приобрели практически постоянный (потоковый) характер вне зависимости от источников их происхождения: от развития человечества (PEST) и факторов прилёта «черных лебедей» до крупных решений, принятых под воздействием чувств.

Прогноз приоритетных тематик Executive Education

С точки зрения приоритетных тематик ближайших 5 лет, следует отметить следующие:

1. Лидерство остаётся по-прежнему очень актуальным: как главный драйвер любых изменений, как способность первым вести за собой в ту привлекательную сторону, в которую до этого никто не ходил, и как способность брать на себя риски и ответственность за то, что ведомая команда найдет искомое в той стороне, куда лидер позвал. Но степень новизны в жизни будет расти и количество возможностей в Индустрии 4.0 с годами будет также расти, поэтому для лидера становятся важными три тематических атрибута: «системное управление и управление "большими целями" (не промахнуться)», MVP и таск-менеджмент (двигаться нужно порциями), «специальные приёмы управления многозадачностью». С эмоциональной точки зрения, важными становятся амбициозность, одержимость и умение управлять счастьем людей и коллективов.

2. Будет набирать силу явление «технологизации управления». Сегодня нельзя эффективно управлять, к примеру, средним бизнесом, если менеджеры не знают возможностей Битрикс24, Mertago, Trello и т.д., – они просто проиграют битву в скорости и точности управления. Компьютерные IT-системы перестали быть уделом только IT-директора. Выбор и встраивание IT-системы (SaaS) – самая что ни на есть главная тематика управленца-проектанта бизнес-модели.

Почему это важно с управленческой точки зрения? По двум причинам: на повестке ближайшего будущего стоят data-driven organizations – организации, управляемые данными (а не начальниками), и уже сегодня более эффективны те бизнес-организации, в которых лучше реализован принцип самоуправления, для которого в свою очередь нужны дашборды и прямой доступ к информации, которая раньше доходила только через руководителей. Наличие Scrum- и Kanban-досок полностью это подтверждают. Тенденция к самоорганизации с ростом возможностей диджитализации будет набирать темп.

3. Вопросы, связанные с прямой оценкой нематериальных активов, их учётом в балансах и амортизацией. Все больше и больше организаций внутри себя имеют очень незначительные материальные активы и приличную годовую прибыль, в разы превосходящую величины их среднегодовых активов. ROA может достигать больше 200%. Рыночная стоимость этих организаций по прибыли в разы больше стоимости материальных активов. Разницу принято в этом случае называть goodwill. Но если goodwill это 90% от общей рыночной стоимости, а материальные активы, которые можно пощупать, только 10% от рыночной стоимости, то, покупая такую организацию, приобретатель на 90% покупает «воздух», а он этого делать в здравом уме не хочет. Есть и обратная ситуация: компании по рыночной стоимости оцениваются дорого, хотя никогда не показывали прибыльность и из раза в раз текущую деятельность покрывают всё вновь и вновь прибывающими инвестиционными деньгами. Но ведь за что-то инвесторы платят? Очевидно, что за нематериальные активы, которые и должны тогда появится в балансе компании (по стоимости их создания). Для компаний с большой составляющей нематериальных активов (или goodwill) необходимо создавать особую теорию финансов и, как продолжение, теорию налогообложения (нынешняя построена так, что наказывает тех, кто в балансе хотел бы показать внутреннее создание нематериальных активов не издержками, а инвестициями).

Подробнее в источнике


Понравилось? Поделитесь с друзьями!