Александр Сазанович: Методика канбан переживает второе рождение

Дата публикации:
57
0
В статье

В бизнес-школе состоялся тренинг проф., д.т.н. Александра Сазановича «Канбан 2.0: управленческая смелость. Как построить поток выполнения заказов (или проектных решений): хорошо — экономно — в обещанный срок». 

По мнению преподавателя, несмотря на то, что канбан изобрели в 1959-м году, сегодня эта методика переживает второе рождение, являясь необходимым элементом культуры человека и новым явлением в управлении для руководителя.

Александр Сазанович выделил 5 важнейших предпосылок канбан:

1. «Каденция “периодичной приоритизации”». Необходимо уйти от приоритизации задач во входной очереди, если задачи следуют очень часто и делать приоритизацию с постоянным периодом.

2. «WIP-лимит на сдерживание количества задач на исполнителя». Многозадачность снижает результативность в единицу времени. Если исполнитель ведет 5 проектов одновременно, то он тратит на них лишь 25% от общего времени. Сокращение числа решаемых исполнителем задач сокращает время решения каждой из них и повышает производительность системы в целом.

3. «Буферизация перед рабочими участками». Лишние задачи должны останавливаться в буфере перед соответствующим рабочем участком, не превышая WIP-лимита его предельной нагрузки, а не передаваться работнику.

4. «Уменьшение вариативности, введение классификации и стандартизации трудоёмкости задач». Процесс нельзя совершенствовать в условиях отсутствия норм и ориентиров. Если нет норм, то есть авралы или простои.

5. «Самоорганизация на основе визуализации». Если канбан-доска и карточки на ней сделаны так, что отражают всю необходимую информацию об общем состоянии выполнения задач в реальном времени, то очередные задачи будет ставиться самим исполнителем без указаний руководства.

Также профессор рассказал о потоках работ, wip-лимитах и wip-контроле, конструкции канбан-доски, эскалации проблем в канбан-системах и кайдзен, подстройке механизма методики под условия компании, SLA 11 и многом другом.

Все слушатели получили ценные чек-листы и алгоритмы внедрения актуальной методики в компаниях и департаментах. А для того, чтобы стать обладателями сертификатов на право проектировать и реализовывать канбан-системы, необходимо было успешно решить задачи бизнес-тренера.

Участники тренинга оценили не только высокую практикоориентированность материала, но и атмосферу драйва, эмоций и юмора, которая неизменно присутствует на всех занятиях Александра Сазановича.


Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
169
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?