21 марта в Школе бизнеса МИРБИС прошел мастер-класс «
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха» под руководством
Станислава Казакова, ведущего преподавателя программ MBA и EMBA МИРБИС, управляющего партнера Big Time Retail.
Станислав Казаков подчеркнул, что успех бизнеса часто зависит не столько от выбранной стратегии, сколько от того, кто и как его запускает:
«
Стратегия бизнеса может быть разная. Один может запускать бизнес раз за разом на разных рынках, и у него все равно ничего не получится. А другой, за что бы он ни взялся, будет успешен. Этот мастер-класс, в первую очередь, - практическая работа по обмену опытом, как успешным, так и неудачным. Мы говорим о том, какие есть стратегии запуска бизнеса и какие подводные камни, а также о том, как сделать, чтобы, когда вы решите запустить свой первый или следующий проект, вероятность успеха была высокой».
Формат мероприятия предполагал модерируемую работу в мини-группах и индивидуальные мини-кейсы. В работе приняли участие 6 команд, каждая из которых выполняла практические задания по запуску собственного бизнеса:
- Оценка себя как собственника: анализ сильных сторон и мотивации.
- Карта стратегий: выбор стратегии и оценка рисков.
- Постановка целей: определение этапов развития бизнеса.
- 7 причин запуска бизнеса: анализ ключевых мотивов.
- Факторы успеха и риски: исследование возможностей и угроз.
- Цель 2028 + 7 шагов к цели: планирование долгосрочной стратегии и проработка страхов и препятствий на пути к целям.
Особенно оживленной была дискуссия о типах собственников бизнеса. Преподаватель и участники подробно рассмотрели четыре ключевых типа:
- Предприниматель (Делец). Для него бизнес – это искусство сделок. Азартность и импульсивность могут мешать в долгосрочной перспективе, но врожденная способность к коммерции делает его прирожденным бизнесменом. Такой человек стремится получить выгоду в каждом взаимодействии и не мыслит себя в роли наемного сотрудника.
- Управленец. Специалист по организации процессов. Отлично выстраивает системы, но управление и создание бизнеса – разные вещи. «Управлять большой системой и зарабатывать деньги — это огромная разница», – подчеркнул Станислав Казаков. Часто управленцы ошибочно полагают, что их компетенций достаточно для предпринимательства, но реальность оказывается сложнее.
- Визионер (Энтузиаст). Генератор идей. Ему свойственна детская творческая энергия (по Эрику Берну). Однако отсутствие фокуса и бизнес-дисциплины может стать проблемой. Такие люди создают инновации, но часто сталкиваются с трудностями в коммерциализации идей.
- Ремесленник. Эксперт в своей профессии. Отлично знает продукт, но часто не понимает клиента и не готов к стратегическому развитию. Многие малые бизнесы в производственном секторе запускаются именно такими людьми.
На мастер-классе участники не только получили знания, но и выработали персональные стратегии выхода на новый уровень.
Подробно стратегии запуска бизнеса рассматриваются на занятиях МВА в МИРБИС.
Ближайший старт – 18 апреля.