День весны и труда: за что идет борьба трудящихся в XXI веке

Дата публикации:
70
0
В статье

Сегодня 1 мая в России называется Днем весны и труда. Актуальность борьбы трудящихся за свои права ушла? Или просто изменилась до неузнаваемости?

От «белых воротничков» к роботам-соперникам

В современном мире уже нет борьбы «синих воротничков» с «белыми» . Зато на повестку дня вышло иное: вместе с технологиями меняется организация производства. Вместе с ней меняется ценность профессий. Вчерашние востребованные юристы попадают под сокращение из-за ввода роботов-юристов.

В рабочей среде роботы тоже наступают. На производстве людей требуется все меньше, а их квалификация падает – уже не нужна работа у станка, нужно лишь нажимать последовательность кнопок.

Роботы наступают на все сферы жизни. Завтра на трассы выйдут роботы-водители, в дом пришли роботизированные кухни, да и сам дом становится – Умным.

Роботы замещают редакторов и переводчиков, телефонистов и бухгалтеров, машинистов поездов и пилотов. В системы безопасности вводят все больше программ, и время охранников тоже на исходе.

Куда пойдут освободившиеся специалисты?

Еще несколько десятилетий назад сферы управления и обслуживания поглощали лишние кадры. Но в итоге «офисный планктон» превысил количество управляемых им рабочих ресурсов.

Менеджеров стало неоправданно много и профессия управленца стремительно девальвируется.
Не спасает и получение высшего образования. Однако, обеспечить такое количество дипломированных специалистов работой оказалось невозможно.

Западная цивилизация первой столкнулась с проблемой миллионов лишних специалистов. Первоначально проблема решалась за счёт обеспечения своим гражданам достаточного социального минимума (даже тем, кто никогда в жизни не работал) и привлечением для выполнения неквалифицированных работ миллионов гастарбайтеров.

Это позволило отложить социальный кризис, но, в результате, усугубило его разрушительную силу.

Что спасает Россию?

В нашей стране проблема «лишних» специалистов актуальна лишь в городах-миллионниках. Да и то не так остро, как в Европе и США.

Нам помогает необозримость территорий и относительно небольшое количество жителей. Но процесс роботизации производства идет неуклонно и в России.

Кроме того, есть проблемы старения нации и неспособность пенсионной системы справиться с обеспечением увеличивающегося количества пенсионеров. Власти рассматривают возможность увеличение пенсионного возраста, что автоматически увеличивает количество рабочих рук на рынке.

В Институте МИРБИС востребованными остаются различные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. С помощью бизнес-образования специалисты быстро занимают освобождающиеся ниши на рынке труда.

Как решать проблему?

Сейчас рассматриваются несколько вариантов решения глобальной проблемы. И каждый из вариантов не бесспорен.
Существуют предложения уменьшать для работников трудовой день, рабочую неделю или увеличивать отпуск. В итоге на месте одного специалиста будут работать трое, но заработная плата каждого будет меньше.

В этом случае увеличение объемов производства также не спасает – у населения просто не будет средств покупать производимые товары.

На данный момент нужно признать: готового рецепта выхода из системного мирового кризиса перепроизводства людских ресурсов нет. Но он необходим.



Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
38
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?