Дмитрий Дмитриев об изменении ландшафта индустрии маркетинга для Executive.ru

Дата публикации:
55
0
В статье

Прошлый 2022 год был годом беспрецедентных вызовов для российской экономики. В коммерческом секторе все профессии подверглись испытанию на прочность. Маркетинг не исключение. 

Природой заложено, что типичными реакциями на стресс являются реакции «Бей, Беги или Замри». Также реагировали компании. Ведь люди не могут действовать вопреки своей природе.

  • «Беги» – основная реакция в начале. Это отразилось в резком сокращении или заморозке любых рекламных активностей. Целью было сокращение расходов на фоне непонятной ситуацией в будущем. 
  • «Замри». Эта реакция преобладала. Прекращение активных инвестиций в маркетинг, включение «режима тишины». Этот тип реакции был свойственен многим иностранным компаниям.
  • «Бей». Это могли позволить себе только активные азиатские компании, да и отечественные компании, которые понимали, что могут стать бенефициарами сложившейся ситуации. Активные компании делали инвестиции в рекламу, нанимали освободившийся на рынке персонал, который раньше был им недоступен. 

С точки зрения маркетинговых инструментов, ландшафт индустрии сильно поменялся. Стало невозможно давать рекламу в Google, Youtube и некоторые зарубежные сети. «Яндекс» и VK не смогли заменить их даже за год, при этом цены выросли. 

Маркетологи стали креативить, идти на коллаборации, бартер. Стали гораздо более открытыми новым инструментам в маркетинге. 

Еще одной сложностью для маркетинга была потеря части иностранных аналитических инструментов оценивавших эффективность рекламных кампаний. Приходилось искать аналоги.

Много было вызовов, но компании выжили, найдя интересные решения и адаптируя бизнес. Основой этому стало более активное общение маркетологов не только внутри, но и вовне компании. Это дало новые идеи.

Именно с целью показать новые возможности на 2023 год Школа бизнеса МИРБИС решила провести конференцию «Маркетинговые решения-2023», которая пройдет 6 апреля. 

В мероприятии примут участие спикеры из топовых компаний, таких как Работа.ру, Tele2, Ашан, Тинькофф Инвестиции, SPLAT GLOBAL, Имидж-лаборатория Персона, Pressfeed, UNIКлиник, IT-интегратор Fusion и др. 

Специальный гость мероприятия – Гарретт Джонстон, международный советник в области стратегического маркетинга и клиентского опыта, спикер различных конференций, CEO и основатель Epiphany. Известен за свое новаторское мышление и ценный вклад в увеличение продаж компаний, даже в период неустойчивой экономики. Гаррет Джонстон выступит онлайн с темой «Процветание вместо выживания: российский бизнес в 2023 году».

Количество мест ограничено! Регистрация

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
38
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?