Эксперты HR: Россию ждет дефицит аналитиков и креативных работников

Дата публикации:
56
0
В статье

К 2025 году нехватка специалистов, способных выполнять аналитическую, творческую работу, импровизировать, самостоятельно принимать решения, может достигнуть 10 миллионов человек. При этом столько же, 10 миллионов работников, могут стать невостребованными на новом рынке труда.

Этот разрыв на рынке труда может возникнуть по нескольким причинам. В том числе из-за того, что система образования готовит преимущественно работников, способных выполнять типовые задачи, а не подходить к делу творчески и самостоятельно принимать решения, говорится в исследовании.

Кроме того, в стране не создана среда для развития и самореализации человека.

«Существенная доля занятых из-за низких зарплат работает в условиях "трудовой бедности", почти 6,5 процента трудоспособного населения России (4,9 млн человек) получают зарплату на уровне МРОТ. Культурные особенности населения таковы, что 98 процента отдают предпочтение стабильности, а не возможностям роста», - говорится в докладе.

Кроме того, подорван престиж профессий, требующих длительного сложного обучения и высокой квалификации, - таких как врач, педагог, научный работник.

Сыграла в этом роль и существующая система оплаты труда, когда практически любая работа оплачивается примерно одинаково. Например, в России разница в оплате труда водителя и врача - всего 20 процентов, в то время как в Германии - 174 процента, в США - 261 процент, в Бразилии - 172 процента.

Для того, чтобы не допустить таких сценариев развития, государство должно сделать несколько шагов. В частности - в стране должен появиться системный подход к развитию человеческого капитала, системы переквалификации и переобучения. Должен состояться переход в логику управления талантами, а не кадрами, считают эксперты.

«К ключевым факторам успеха современных компаний сегодня относятся такие факторы, как гибкость, скорость реакции на потребности внешней среды, оптимальное использование внутренних ресурсов, а также способность компании к научению.
Никогда ранее для выполнения работы от сотрудников не требовался такой объём знаний и навыков, как это необходимо сегодня. Учитывая ожесточившийся уровень конкуренции, современные компании вынуждены предъявлять повышенные требования к своему персоналу.
С результатми же исследования можно только согласиться и поапплодировать. С чем лишь хочу подискутировать, так это с тем, что 98%отдают предпочтение стабильности. Мне кажется, цифра завышена.
В остальном про управление талантами и человеческим капиталом, про важность перехода на экономику знаний эксперты говорят уже не первый десяток лет», - считает Наталья Краснова, преподаватель программы «MBA-Управление человеческими ресурсами» Института МИРБИС, . 

Источник: РГ

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
86
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?