Эксперты: цифровая грамотность пожилых людей в России растёт рекордными темпами

Дата публикации:
120
0
В статье

Доля старшего поколения среди пользователей мобильных и онлайновых банков за последние три года выросла почти вдвое, а с начала года — на один процентный пункт.

Это вписывается в общую тенденцию роста цифровой грамотности пожилых людей. По мнению экспертов, наличие свободного времени и одиночество способствуют освоению новых технологий.

В условиях ужесточения требований регулятора к качеству заемщиков пенсионеры рассматриваются банкирами как ценные клиенты. Они более дисциплинированны, чем молодые.

В целом по России наиболее активные пользователи дистанционного банкинга представлены в возрастной группе от 26 до 40 лет: мобильным банком в этой категории пользуются 65–70%, а онлайн-банком — 63–78%.

Люди старше 55 лет традиционно предпочитают ходить в отделения ближайших к ним банков.

Однако с 2015 года в поведении пожилых людей зафиксировали изменения: они всё чаще осваивают современные технологии.
Согласно опросу ведущих розничных банков, если в 2014 году доля пожилых пользователей финансовых услуг по интернету составляла 5–7%, то к 2016 году она выросла до 10–11%, а в 2017-м составляет порядка 12%.

В мобильном банкинге рост не такой впечатляющий: здесь доля старшего поколения выросла с 2–3% в 2014 году до 5–6% в нынешнем году.

В Институте МИРБИС создана "Дополнительная общеобразовательная" программа для пожилых людей. В рамках обучения слушатели изучают информатику (36 часов) и правовые дисциплины (32 часа).

«В наши дни люди старшего поколения полны энергии, они хотят активно жить, продолжать работать. Общество не должно, провожая их на пенсию, лишать возможности по-прежнему трудиться. Их участие в жизни страны ощутимо недооценено – молодежь может упустить возможность получать бесценный опыт от людей старшего поколения. А вместе с тем, пенсионеры часто лишены социальной защиты и подвергаются эйджизму при приеме на работу», – отмечает руководитель программы Институт трудового долголетия МИРБИС Мария Захарова.

Курс Института трудового долголетия в Институте МИРБИС как раз разработан с целью повысить экономические, финансовые, компьютерные и юридические знания работающих граждан старшего поколения.

«Программа пока состоит из четырех образовательных модулей, которые позволят слушателям повысить профессиональные компетенции, чтобы по окончании 2-х месячного курса отвечать на запросы современного рынка труда.

Кроме того, преподаватели в популярной и понятной форме учат студентов применить полученные знания в своей жизни, на бытовом уровне – например, грамотно планировать свой бюджет, ориентироваться в банковских продуктах, составлять претензии, научатся выгодно вкладывать свои сбережения, легко разбираться в компьютерных хитростях и заботится о своем здоровье», – сообщила Мария Захарова.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
86
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?