Главный «хантер» Рунета, выпускник Института МИРБИС Михаил Жуков назвал 7 новых трендов в рекрутинге

Дата публикации:
62
0
В статье

Срок работы на одном месте перестал быть важным

Как считает Михаил Жуков, молодые соискатели сейчас оперируют не понятием «рабочее место», а понятием работы-проекта. То есть для них поработать три-шесть месяцев над каким-нибудь проектом — это нормально.

45+ востребованы у работодателей

Работодатели сегодня готовы нанимать сотрудников возраста 45+, их доля растет. Помимо того, что это подготовленные и опытные люди, они иногда более мотивированы переучиваться, нежели молодежь.

Новые виды мотивации

В IT-компаниях научились постоянно мотивировать сотрудников даже не зарплатой, а новыми интересными задачами, а иначе они могут уйти, так как рынок очень конкурентный.

Ищут опытных сотрудников

Прежняя система подготовки кадров стала слишком дорого обходиться работодателям. Они стали больше внимания уделять опытным людям. Это можно назвать последствиями кризиса конца 2014 года, которые некоторые работодатели ощущают до сих пор.

На подъеме

Наиболее быстрый рост вакансий сейчас происходит в сфере пищевой промышленности, а также в АПК и переработке. Хороший рост продолжается в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе). Снова вернулся спрос на IT-специалистов. Восстанавливается (правда пока медленно) спрос на менеджеров по продажам автомобилей. Перестала падать сфера строительства.

На спаде

В финансовой сфере сейчас застой, который может продолжиться падением с учетом текущей ситуации с банками и надвигающимися проблемами со страховыми компаниями. Страховые компании тоже быстро росли, искали многих страховых агентов, но сейчас ситуация там ухудшилась.

Новая экосистема образования

Рынок, не надеясь на государственную систему, начинает выстраивать систему параллельную. Крупные промышленные компании восстанавливают систему втузов, которая существовала в советское время. Компании, которые заинтересованы в инженерных и IT-кадрах, создают кафедры на базе вузов, пользуясь их инфраструктурой.

Работодатель сейчас принимает на себя издержки, вызванные неэффективностью общей системы образования. Однако, наличие адекватных онлайн-курсов, других инструментов оперативной переквалификации, короткий цикл получения знаний в прикладных областях, помогает нивелировать неэффективность государственного образования.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
169
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?