Госпрограмма по развитию въездного медицинского туризма создаст потребность в квалифицированных управленцах

Дата публикации:
70
0
В статье

Поручение

По поручению президента Владимира Путина в марте 2017 года был создан специальный проектный офис Минздрава РФ по развитию въездного медицинского туризма, который и реализует программу привлечения иностранных пациентов.
В рамках этой программы в России планируется сформировать регионы-кластеры, которые послужат базой для развития медицинского туризма. Определен и список из 17 пилотных ФГБУ для реализации программы.

Статистика

По данным Минздрава, по итогам 2016 года объем медицинской помощи иностранным гражданам в стоимостном выражении составил более 1,5 млрд рублей, к услугам российских медиков обратились более 66 тыс. пациентов.

Согласно результатам исследования, проводившегося среди 17 подведомственных Минздраву учреждений, в первом полугодии 2017-го за медицинской помощью в Российскую Федерацию приехали 14,2 тыс. человек, которые сгенерировали денежный поток на общую сумму 461,2 млн рублей.

При этом 74% финансовых поступлений от экспорта медуслуг составляет медицинская помощь в стационарах, средняя стоимость пребывания одного пациента в которых по итогам первого полугодия составила 61 тыс. рублей (с учетом оказанных услуг).

Около 60% всего потока медтуристов сегодня составляют граждане стран Центральной Азии, еще треть пациентов приезжает в Россию из Европы.

Популярные направления

По данным Минздрава, в России зарубежные пациенты прибегают к услугам как федеральных, так и частных клиник.

В федеральных учреждениях у иностранцев наиболее востребованы следующие профили: онкология, офтальмология, сердечно-сосудистая хирургия и нейрохирургия.

В частных клиниках — стоматология, гинекология и вспомогательные репродуктивные технологии, а также пластическая хирургия.

Дорогое лечение

Наиболее дорогим, по данным Минздрава, оказалось лечение в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Национальном медико-хирургическом центре имени Н.И. Пирогова, Федеральном научном центре трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова, а также в Ростовском научно-исследовательском онкологическом институте. Его стоимость для пациента составляет более 200 тыс. рублей.

Зарубежный опыт

В мировой практике организации медицинского туризма, как правило, выполняют три функции. Они информируют, продвигают и организуют медицинскую помощь и сопровождение пациента на этапе лечения, а также саму поездку и досуг клиента во время пребывания.

В зависимости от потребностей клиентов и специфики отдельных стран спектр предоставляемых этими организациями услуг может варьироваться от информирования (как в Германии и Бельгии) до организации лечения «под ключ» — как делается в Южной Корее, Сингапуре и Малайзии.

Сервис, который предлагают иностранным клиентам страны-лидеры медицинского туризма, может включать в себя офисы, работающие 24/7 (на Филиппинах), услуги по организации поездки и проживания, удаленные консультации с врачами (как, например, в Израиле) и даже индивидуального медицинского консьержа (например, в Доминиканской Республике).

Планы

Россия сможет войти в пятерку стран-лидеров медицинского туризма в ближайшие десять лет, сообщил заместитель министра здравоохранения Сергей Краевой.

Согласно планам ведомства, после реализации программы по выводу России в страны-лидеры медицинского туризма поток иностранных пациентов в нашу страну может превысить 500 тыс. человек в год.

В Минздраве считают, что для обеспечения качества медицинских услуг необходимо создание системы рейтинга медучреждений, основанной на объективных показателях результатов лечения, оснащенности и квалификации персонала.

Подготовка управленцев

Задача проектного офиса Минздрава РФ – спустя десять лет войти в пятерку стран-лидеров медицинского туризма. Как следствие, в России увеличится потребность в управленцах, имеющих компетенции в медицинском бизнесе.
Программа МВА Института МИРБИС «Управление медицинским бизнесом» дает слушателю методы профессионального подхода в управлении медицинским бизнесом, умение оценивать риски, быстро и смело принимать правильные решения, понимая при этом их возможные последствия.

Программа включает в себя фундаментальную подготовку – изучение экономической теории, количественных методов в экономике, высших финансовых вычислений, широкого спектра дисциплин управления компанией – и развитие практических навыков (проводятся тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций из практики российских и зарубежных компаний (кейс-метод), решаются актуальные задачи из реальной практики слушателей).

Программа состоит из четырех блоков, каждый из которых разрабатывался группой экспертов в своей области:

Первый блок – общие вопросы организации здравоохранения подготовлен профессорско-преподавательским составом ММА им. И.М. Сеченова – это крупнейший учебно-научный комплекс РФ по подготовке, аттестации и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров.

Второй блок – коммерческая медицина разработан специалистами ведущих частных и ведомственных лечебных учреждений, ответственных за реализацию платных медицинских услуг.

Третий блок – страховая медицина, разработан врачами экспертами крупнейших страховых компаний, имеющих большой опыт в организации медицинской помощи по страховым программам в РФ и за рубежом.

Четвертый блок – мастер-классы представителей медицинского бизнеса, создан с привлечением ведущих тренеров и консультантов по медицинскому бизнесу в разных направлениях деятельности.

Источник: iz.ru
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
38
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?