Игорь Шило рассказал о главных задачах для управленцев в бизнес-процессах

Дата публикации:
65
0
В статье

Игорь Шило, к.т.н., бизнес-тренер, преподаватель школы бизнеса МИРБИС провел мастер-класс «Бизнес-процессы вчера, сегодня и завтра — оперативный инструмент получения стратегических преимуществ в новой реальности».

По мнению преподавателя, можно выделить до 15 основных бизнес-процессов, которые должны постоянно находится в фокусе внимания независимо от сферы деятельности компании.

«Количество бизнес-процессов, которыми занимается любая компания, не более 13-15. Будем ли мы перестраивать все эти процессы, если нацелены на развитие? Нет, только те, которые называем критичными. То есть, если их важность с точки зрения разрешения финансовой или управленческой проблемы велика, а текущее состояние, технологии или качество продуктов на выходе не соответствуют необходимым стандартам».

4 шага в алгоритме бизнес-процессов, которые должны находиться в зоне влияния топ-менеджмента: 

  1. Своевременность проекта. (Не опережаем ли мы события? Не действуем ли слишком поздно?).
  2. Организация проекта. (Как будет реализовываться проект? Кто участники рабочей группы? Как мы будем их мотивировать?).
  3. Необходимость и достаточность. (Можно обойтись наименьшими усилиями? Бизнес-процесс – это не просто, не дешево и не быстро).
  4. Техническое задание. (Как правильно оформить ТЗ для оптимизации комплекса критичных бизнес-процессов через карту целей).

Игорь Шило подчеркнул, что остальные шаги являются прикладными: «Все остальное – декомпозиция, погружение внутрь. Инструменты для этих бизнес-процессов известны и качественно отрабатываются на наших программах МВА и Executive МВА в МИРБИС».

Эксперт также отметил, что задачи в области бизнес-процессов коррелируют с теми стратегиями, которые в современных условиях вынуждены формировать российские бизнесы: 

«На сегодняшний день для российских компаний может быть только 2 стратегии. Первая – это стратегия адаптации (или стратегия «выживания») с горизонтом планирования не более чем на полгода и регулярными пролонгациями. Вторая – это стратегия реализации вновь открывшихся рыночных возможностей». 

Участники мастер-класса получили набор прикладных инструментов анализа и проектирования комплекса бизнес-процессов. Также были даны методики их применения, позволяющие компаниям обеспечить конкурентные преимущества в новой реальности. 

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
64
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
115
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?