Игорь Шило рассказал о главных задачах для управленцев в бизнес-процессах – Мирбис
Связаться с нами

Игорь Шило рассказал о главных задачах для управленцев в бизнес-процессах

Версия для печати
29 мая 2023
Игорь Шило рассказал о главных задачах для управленцев в бизнес-процессах

Игорь Шило, к.т.н., бизнес-тренер, преподаватель школы бизнеса МИРБИС провел мастер-класс «Бизнес-процессы вчера, сегодня и завтра — оперативный инструмент получения стратегических преимуществ в новой реальности».

По мнению преподавателя, можно выделить до 15 основных бизнес-процессов, которые должны постоянно находится в фокусе внимания независимо от сферы деятельности компании.

«Количество бизнес-процессов, которыми занимается любая компания, не более 13-15. Будем ли мы перестраивать все эти процессы, если нацелены на развитие? Нет, только те, которые называем критичными. То есть, если их важность с точки зрения разрешения финансовой или управленческой проблемы велика, а текущее состояние, технологии или качество продуктов на выходе не соответствуют необходимым стандартам».

4 шага в алгоритме бизнес-процессов, которые должны находиться в зоне влияния топ-менеджмента: 

  1. Своевременность проекта. (Не опережаем ли мы события? Не действуем ли слишком поздно?).
  2. Организация проекта. (Как будет реализовываться проект? Кто участники рабочей группы? Как мы будем их мотивировать?).
  3. Необходимость и достаточность. (Можно обойтись наименьшими усилиями? Бизнес-процесс – это не просто, не дешево и не быстро).
  4. Техническое задание. (Как правильно оформить ТЗ для оптимизации комплекса критичных бизнес-процессов через карту целей).

Игорь Шило подчеркнул, что остальные шаги являются прикладными: «Все остальное – декомпозиция, погружение внутрь. Инструменты для этих бизнес-процессов известны и качественно отрабатываются на наших программах МВА и Executive МВА в МИРБИС».

Эксперт также отметил, что задачи в области бизнес-процессов коррелируют с теми стратегиями, которые в современных условиях вынуждены формировать российские бизнесы: 

«На сегодняшний день для российских компаний может быть только 2 стратегии. Первая – это стратегия адаптации (или стратегия «выживания») с горизонтом планирования не более чем на полгода и регулярными пролонгациями. Вторая – это стратегия реализации вновь открывшихся рыночных возможностей». 

Участники мастер-класса получили набор прикладных инструментов анализа и проектирования комплекса бизнес-процессов. Также были даны методики их применения, позволяющие компаниям обеспечить конкурентные преимущества в новой реальности. 



Понравилось? Поделитесь с друзьями!