Итоги 5-летнего развития госпрограммы инновационных кластеров

Дата публикации:
48
0
В статье

По итогам конкурса министерство отобрало для участия в ней 27 регионов с предприятиями авиастроения и космической промышленности (в Ульяновской, Самарской областях, Пермском, Красноярском, Хабаровском краях), судостроения (Архангельская область, Хабаровский край), автопрома (Нижегородская область, Татарстан), медицины и фармацевтики (Московская, Калужская, Томская, Новосибирская области, Алтайский край, Санкт-Петербург), ядерных и радиационных технологий (Москва, Московская, Калужская, Нижегородская, Ульяновская, Ленинградская области, Красноярский край).

За пять лет работы госпрограммы инновационных кластеров (ИТК) в эти территории вложено 98 млрд руб. бюджетных и 360 млрд руб. частных средств.

В результате объем производства ИТК увеличился почти до 2 трлн руб., а число новых рабочих мест выросло до 300 тыс. Совокупная выручка участников региональных кластеров от продаж продукции на внешнем рынке оказалась в среднем на 20% выше, чем в базовых регионах, а объем отгруженной инновационной продукции и услуг — на 60–90%.

Свыше 109 млрд руб.общих инвестиций были вложены в Камский кластер (Татарстан), где работают, в том числе, над созданием промышленных роботов третьего поколения.

Также к успехам развития кластеров можно отнести открытие завода компании Novo Nordisk (производство препаратов для лечения сахарного диабета) в Калужской области, разработку тест-наборов для домашней диагностики инфаркта миокарда (ООО «ОФК-Кардио», Калужская область), запуск космических аппаратов нанокласса весом до 10 кг (кластер Самарской области) и первого в стране завода по прототипированию печатных плат (Московская область).

В целом в 2013–2015 годах объем производства ИТК увеличился на 429 млрд руб., почти до 2 трлн руб., число новых рабочих мест выросло на 95 тыс., до 300 тыс.

Показатели развития ИТК значительно превосходят значения их базовых регионов — так, объем выручки участников кластеров от продаж продукции на внешнем рынке в среднем на 20% выше регионального, отгрузка инновационнои? продукции и услуг — на 60–90%.

В числе лидеров по привлечению квалифицированной рабочей силы определён Татарстан (более 100 тыс. человек), Архангельская и Самарская области, Удмуртия и Московская область (более 40 тыс. человек).

Источник: kommersant

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
38
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?