Итоги VI Ежегодной международной конференции «Работающий эмоциональный интеллект»

Дата публикации:
79
0
В статье

В МИРБИС состоялась VI Ежегодная международная конференция «Работающий эмоциональный интеллект». Организаторами мероприятия выступили Лаборатория эмоционального интеллекта El LAB, платформа по оценке и развитию эмоционального интеллекта WAY2WEI, Центр «Креативные технологии консалтинга», сеть по развитию эмоционального интеллекта «ЭИ Дети» и МИРБИС.

Анна Бурлакова, заместитель исполнительного директора школы бизнеса, приветствовала участников, подчеркнув, что тема эмоционального интеллекта включена в образовательные программы МИРБИС: «Нам близка эта тема, она активно рассматривается на наших программах МВА и Executive MВА и во многом благодаря Елене Анатольевне Хлевной. Именно она сделала полноценный одноименный курс и является его бессменным ведущим».

Елена Хлевная CEO, EI Lab, амбассадор эмоционального интеллекта в России с 2009 года, национальный координатор международного сообщества по ЭИ отметила, что российские исследования и программы в области эмоционального интеллекта не только не уступают европейским аналогам, но и даже их превосходят.

«10 лет назад, глядя на опыт других стран, я мечтала, чтобы это было и у нас в России. И сегодня я могу сказать, что у нас сделано очень много. Есть прекрасные программы по развитию эмоционального интеллекта, есть детский проект «ЭИ Дети», где эти программы реализуются нашими партнерами в разных городах. Есть книги, которые издаются и публикуются. Есть методика тестирования взрослых и диагностики детей, которая адаптирована именно к нашим особенностям и культуре. И я могу уверенно сказать, что наши программы не только не уступают, а часто даже лучше аналогов в других странах».

В первой секции конференции руководители учебных учреждений поделились опытом и экспертизой поддержки и развития эмоционального интеллекта у подрастающего поколения. Модератором выступила Татьяна Киселева, кандидат психологических наук, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта EACEIP, директор по обучению «ЭИ Дети»

Было отмечено, что в школах увеличивается количество детей, испытывающих проблемы с социальной адаптацией, растет уровень тревожности, снижается мотивация к обучению. Еще один тренд – падение востребованности образовательных учреждений. Если в 2019-2020 годах на семейном обучении было 13 тысяч семей, то в 2022-2023 году – уже порядка 100 тысяч. Именно поэтому, по мнению спикеров, возрастает роль педагогов как эмоционально-интеллектуальных лидеров, а внедрение программ по эмоциональному интеллекту способствует гармоничному и разностороннему развитию детей.

По мнению Елены Хлевной, люди с эмоциональным интеллектом выше 115 при общей шкале 150, выбирают более эффективные стратегии совладания со стрессом. Это не значит, что они не будут испытывать стресс, но справятся с ним лучше. Сохранению устойчивости и эмоциональной стабильности сотрудников и команд была посвящена работа второй секции конференции. Руководители государственных и бизнес компаний из сфер ИТ, медицины, энергетики, ритейла, производства на примере практических кейсов рассказали о внедрении системы эмоционального интеллекта в организациях. Модератором блока выступил Олег Елманов, со-основатель и СТО EllAb, основатель и генеральный директор компании «ИТ-интегратор-фьюжн», выпускник МИРБИС.

Также на конференции выступили выпускницы МИРБИС: Наталья Теленчак (ООО «АИМ Менеджмент») поделилась кейсом эмоционального интеллекта и лидерства в группе «СИБАНТРАЦИТ», а Татьяна Еремина рассказала об обучении ИТ-специалистов в Сибур Диджитал.

Рекомендации спикеров конференции

Елена Сергиенко, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института психологии РАН, член Президиума Российского психологического общества:

 

Для человеческой организации необходима возможность построения перспективы. В условиях, когда мы этого лишены, мы можем компенсировать это общее состояние тревоги за счет внутренних ресурсов. Использование внутренних ресурсов иногда – это единственный способ обеспечить свое психическое и физическое здоровье, возможность быть не очень уязвимым к изменяющимся обстоятельствам.

 

Екатерина Осипенко, руководитель направления исследований и методологии, EI Lab:

 

Необходимо выстраивать эмоционально-интеллектуальную культуру, вводить инструменты эмоционального интеллекта. Тревожность никуда не уйдет, для нее всегда будут находиться то одни, то другие причины. В компаниях все должно быть основано на том, что с эмоциями можно и нужно работать. Конечно, можно искать более стрессоустойчивых сотрудников, а можно погрузить сотрудников в такую среду, которая позволит им такими стать стрессоустойчивыми даже в самой сложной ситуации.

 

Марианна Шульченко, профессиональный тьютор развития ЭИ, ментор по интерпретации ТЭИ, бизнес-тренер, коуч, аккредитованный гештальт-терапевт:

 

Психологическое сопровождение, которое сегодня вводится в компаниях, значительно снижает накал и уровень тревоги. Но самый действенный и доступный для каждого инструмент – самому человеку понимать свое состояние, что с ним происходит. Ведь тревога возникает не только из-за неопределенности во внешней среде, она может усиливаться непонятным клубком внутренних переживаний. Идентификация своих эмоций значительно снижает субъективное ощущение тревоги, которое, в свою очередь, блокирует умственную деятельность, обеспечивает ошибки в поведении и снижает эмоциональный комфорт.

 

Татьяна Киселева, кандидат психологических наук, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта EACEIP, директор по обучению «ЭИ Дети»:

 

Часто, стараясь уберечь близких от переживаний, мы скрываем от них наше состояние тревоги. Но, к примеру, дети чувствуют все. Это подтверждает и наука, и практика. Лучше рассказать честно, я грущу, беспокоюсь, дай мне немного времени. Так мы будем учить их эмоциональному интеллекту, оставаясь при этом честными.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
169
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?