Как монетизировать эмоции и не потерять миллионы на переговорах. В этом разбирались слушатели Executive MBA

Дата публикации:
95
0
В статье

Слушатели EMBA приняли участие в программе «Эмоциональный интеллект как ресурс для бизнеса». Зависит ли эффективность руководителя от эмоционального интеллекта, как правильно распознать эмоции в себе и в окружающих и можно ли использовать их для экономии финансов компании – в этом участники разбирались вместе с доктором экономических и кандидатом психологических наук, преподавателем МИРБИС и CEO EL Lab, Еленой Хлевной.

Инструменты эмоционального интеллекта способствуют эффективному решению бизнес-задач. Так, внедрив в компанию «Измеритель настроения» можно сохранять высокую результативность даже при низкой энергии и плохом настроении. «Если чувствуете печаль, займитесь анализом данных и диагностированием проблем. Вы точно не пропустите ошибку в отчете, которую до вас могли не заметить несколько человек. В радости будут легко решаться творческие задачи. Проводите мозговые штурмы, вдохновляйте, занимайтесь активной познавательной деятельностью, потому что ошибок в этом состоянии мозг все равно не увидит», – рассказала Елена Хлевная.

В то же время, неумение идентифицировать эмоции и управлять ими, может стоить руководителю срыва миллионной сделки. Причем, нередко внезапная негативная реакция на действия или слова собеседника возникает, если он затрагивает что-то очень значимое для нас. «Есть такое понятие – «переход хода». Это когда человек под влиянием эмоций вдруг теряет контроль над ситуацией и руль переходит в другие руки. Как правило, неуправляемая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, случается, если затрагиваются ценности человека», – поделилась преподаватель МИРБИС.

Таким образом, понимание ценностей партнера и присоединение к ним, будут способствовать успешным переговорам. Чаще всего ценности транслируются неосознанно (фотография семьи на столе, дипломы и сертификаты на стене, манера одеваться), а значит, чтобы их определить, достаточно простого наблюдения.

Полученные на программе знания, слушатели сразу же закрепляли на практике, решая текущие задачи своих компаний в командах.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
107
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
132
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?