Как мышление и Позиция Взрослого помогают сохранить безопасность в небезопасное время

Дата публикации:
74
0
В статье

О том, как сохранить и укрепить личную и социальную безопасность в текущих условиях поговорили участники первой встречи Психологического клуба МИРБИС Nil Admirari. Ведущей выступила психолог, бизнес-тренер, преподаватель авторских курсов по эмоциональному интеллекту и стратегическому лидерству Виталия Аветова.

На примере структуры личности (Родитель-Взрослый-Дитя) и драматического Треугольника Карпмана в трансактном анализе психолог рассказала о причинах потери безопасности и методах ее сохранения. Так, по мнению Виталии Аветовой, за количество энергии человека отвечает его Естественное дитя.

«Мы все приходим в мир с определенными талантами. Естественное дитя – это энергетический потенциал, VQ, количество врожденной энергии, данной в том числе, и для реализации этих талантов. Когда мы слышим желания Естественного дитя, у нас повышается уровень энергии. Если же мы чувствуем себя выгоревшими, значит, мы не занимаемся удовлетворением своих истинных потребностей. На первом плане у нас зачастую стоит Адаптивное (Плачущее) дитя, которое формируется в процессе воспитания. Его цель –подстраиваться под социум, реализоваться через него мы не можем.


Бизнес-тренер отметила, что большинство людей неосознанно находится в Треугольнике С. Карпмана – модели психологического и социального взаимодействия, в которой человек блуждает по кругу ролей Преследователя, Жертвы и Избавителя. У каждой роли есть свои выгоды, например, Жертва решает проблемы за чужой счет, а Избавитель – утверждается в собственной значимости. Но в какой бы роли человек не находился, он не будет чувствовать себя в безопасности.

Так как же восстановить внутреннюю безопасность? Можно ли выйти из «Треугольника судьбы» и психологического симбиоза? Безусловно, считает Виталия Аветова. Источник безопасности – осознание проигрывания ролей, а также взятие ответственности на себя, решение своих проблем за свой счет, а не за счет других. Мышление и Позиция Взрослого способны вывести нас из круга неосознанного психологического мошенничества. А один из действенных способов осознания – прислушаться к Внутреннему дитя и его потребностям.

5 способов удовлетворить потребность в безопасности:

  1. Поставить большую внутреннюю цель и практиковаться в ее достижении. Например, это может быть цель управления эмоциями. Удовлетворение цели даст дополнительный ресурс. Однако, психолог предупреждает об опасности тут же израсходовать полученный ресурс на окружающих, «причиняя счастье». Гораздо эффективнее будет преобразовать его на новое достижение и уже из укрепленного состояния изобилия отдавать другим.
  2. Трудиться. Именно труд укрепляет Позицию внутреннего Взрослого, а дело – самый простой способ переключить внимание с негативных мыслей. Когда мы трудимся, мы успокаиваемся, «в любой непонятной ситуации – работай», шутит психолог.
  3. Активировать контакт с тем, во что веришь. Это могут быть любые значимые для человека ценности: дружба, семья, обучение.
  4. Быть философами. Философский подход помогает осмыслять мир и ничему не удивляться, ведь каждая проблема уже существовала до нас и имела решение. Особенно полезно читать труды древних философов, по мнению психолога.
  5. Отделять одно от другого. То есть, целенаправленно думать и отсоединяться от мыслей и чувств других людей, учиться отличать что есть твоё, а что ты «навешал» на себя чужого в процессе коммуникации.

«Сейчас сложное, но очень важное время. Ведь именно в кризис мы можем лучше всего диагностировать себя, понять, что на самом деле нас беспокоит, что у нас болит. И, ответив честно на самые важные вопросы, найти решения своих проблем», сказала Виталия Аветова.

Мероприятие получило большой отклик у участников клуба, которые отметили эффективные практические рекомендации и техники по сохранению безопасности.

Следующая встреча клуба состоится 15 ноября.

Приглашаем стать участником Психологического клуба МИРБИС Nil Admirari. Количество мест ограничено.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
64
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
115
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?