Карта карьерных траекторий: Марина Корсакова для РБК Pro

Дата публикации:
29
0
В статье

Марина Корсакова, к.э.н., преподаватель МИРБИС, бизнес-тренер, выступила гостем эфира на РБК Pro, посвященного теме «Дороги, которые мы выбираем: карта карьерных траекторий». Беседа стала руководством для всех, кто хочет управлять карьерой осознанно, объединив практические советы и глубокие размышления о субъектности, мотивации, воле, антихрупкости и личном счастье. 

Обсуждаемые вопросы 

Почему сотрудник – это «самодвижущийся субъект» 

«На каждую теорию есть противоположная. В книжном магазине рядом стоят: “Любите сотрудников, или вы их потеряете” и “Жесткий менеджмент”. Мы живем в таком мире — плотном, полном самых разных теорий о том, каким должен быть руководитель, сотрудник, карьера, счастье. Важно помнить, что ложка, которой вы черпаете из информационного контекста, всегда в вашей руке. Никто, кроме вас, не знает про вашу жизнь, ценности, выносливость. Только вы решаете, что брать, а что просеивать». 

Если интересы компании и сотрудника не совпадают 

«Хорошо, когда компания знает, куда она идет. Но куда идете вы, решаете только вы. Найти компанию, с которой вы совпадаете — замечательно, но помните: это совпадение может меняться. Не теряйте ощущения своей субъектности, своего движения». 

Рост ради роста не даст желаемого результата 

«Когда вы вступаете на дорогу роста, многое может не получаться. Для психически здорового человека нормально, сталкиваясь с негативным опытом, сжиматься. Успешный опыт хочется повторить, неуспешный — завершить. Если у вас нет ответа на вопрос “зачем?”, вы не сможете идти вперед долго. Рост ради роста только на волевой компоненте и дисциплине, невозможен». 

Когда нет перспективы карьерного развития 

«Если карьерного развития внутри компании нет, подумайте: можно ли взять с текущей работы что-то полезное, сделать еще какой-то проект, развить какие-то навыки. Последние месяцы, полгода, год могут стать подготовкой к следующему шагу». 

Насколько успешная карьера важна для полноценной жизни 

«Есть люди, для которых работа очень важна. Для них это не просто деньги за отработанный день, это еще смыслы, удовольствие, азарт. Есть люди, для которых 8-10 часов времени за зарплату – нормальная сделка. Они живут в другое время: после работы, в выходные с семьей. Каждый свободен в этом выборе. Но если вы думаете о карьерном движении, вам в любом случае нужно иметь ответ на вопрос «Зачем?». Какую ценность это для вас создает? Ляжет ли что-то в ваш рюкзак компетенций или только повредит нервную систему?».

Смотрите лекцию в записи на сайте РБК Pro

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
38
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?