Клуб выпускников Executive MBA и руководителей высшего звена (Executive Club) стартовал в МИРБИС!

Дата публикации:
169
0
В статье

«Управление стратегическим кругозором компании» — новая постоянная обязательная функция современного бизнеса: как фирмы не видят своих новых проблем в стремительно цифровизируемом мире.

Что такое смарт-бизнес: «бизнес-плоскости», «бизнес-линии» и «бизнес-точки», почему именно здесь годовой рост достигает 20-30% в год? Почему именно сюда перемещается мировая стоимость?

Почему клиентоориентированность трансформируется в «ориентированность на данные»? Каковы роль и место в этом переходе Машинного интеллекта (а не «искусственного интеллекта»), адаптивных продуктов (и услуг), датафикации, софтверизации и машинного обучения? Почему настало время, открывающее дорогу к новому многочисленному отряду бизнеса — "бизнес-линиям", которые пронизывают "бизнесы точки" и “бизнес-плоскости”, как это сделал Uber (5 пронизываемых объектов) или как теперь это ловко делают Веб-знаменитости.

Почему в гору пошла омниканальность и какую новую роль в этом играют IoT, маркетплейсы, е-commerce, чат-бот и другие 12 технологий индустрии 4.0?

Почему уже сформировалось «новое основание» для разработки стратегий компании: стратегия теперь все чаще — это «не анализ и планирование» – это было верным для эпохи «статичных стратегий», а теперь — наступает эра «динамичных стратегий»

Знаем ли мы обо всех этих новых возможностях для своего бизнеса? Это не где-то, — это для нас!

А ведь новое из будущего идёт теперь волна за волной, а «Чем человек больше знает, тем он меньше боится!»

Но новое к нам не постучится само. К нему нужно идти навстречу: расширять, не прекращая, «стратегический кругозор компании» в наступившую эпоху «созидательного разрушения».

*     *     *

Следующей встречей Клуба станет семинар Андрея Кулинича 19 марта!

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
165
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?