Марина Корсакова: как укрепить иммунитет организации – Мирбис
Связаться с нами

Марина Корсакова: как укрепить иммунитет организации

Эксперт по менеджменту, преподаватель курса МВА «Управление изменениями» в бизнес-школе «МИРБИС» Марина Корсакова рассказывает порталу finparty.ru, какие навыки могут прокачать компании во время острой кризисной ситуации.
Версия для печати
31 марта 2020
мнениебизнес образованиеменеджментМВА
Марина Корсакова: как укрепить иммунитет организации

Как известно, переболев, вы приобретаете иммунитет. Победив врага, здоровая иммунная система его «запоминает» и в следующий раз уничтожает на подлете. Получается, что инфекционная болезнь биологически вас прокачивает — если, конечно, не наносит непоправимый вред.

С нашими организациями происходит то же. Переболев экономическим кризисом-2020, они могут стать сильнее. Решить задачу-минимум: выжить. Или вернуться на докризисный уровень ведения бизнеса.

Но настоящий вызов для предпринимателей и топ-менеджеров сейчас — увеличить «антихрупкость»: развить в своих компаниях большую внутреннюю силу, эластичность, способность противостоять негативным условиям внешней среды. Это важно — ведь, скорее всего, и после 2020 года волатильность в мире будет только нарастать…

Итак, вот что конкретно вы можете прокачать во время коронакризиса.

Организационный метаболизм

Уверена, в критической ситуации вы стали быстрее принимать решения и разворачивать модульную производственную инфраструктуру. Внезапно вам стало проще: а) распознавать «лишнее качество»; б) от него отказываться.

Чтобы выжить, вы резко повысили степень прозрачности и сбросили балласт — процессы, не создающие ценность, проекты, не оказывающие «рычажного воздействия» на бизнес. Вы научились точнее обмениваться информацией и зашивать правила выполнения задач в технологичные чек-листы. Вы стали менее готовы оплачивать работу, полезный продукт которой не очевиден. Когда вернутся сытые времена, не жирейте.

Осознанный форсайтинг

Чтобы будущее не было плохим, задумываться о нем нужно на регулярной основе. Это сложно: внешняя среда изменяется все быстрее, топ-менеджеры находятся в настолько плотном информационном потоке, что притупляется их чувствительность к слабым сигналам. Сами компании при этом неповоротливы, обросли инерционной «коркой» изнутри...

Что же делать? Учиться сохранять гибкость стратегии, но ясность целей. Стремиться к постоянству ценностей, но импровизировать в методиках. Овладевать искусством обучения в игре. Анализировать тренды, улучшать понимание в команде, изучать сценарное планирование и теорию решения изобретательских задач.

Это не антикризисная мера. Не жаропонижающий напиток с лимонным вкусом, способный быстро снять симптомы. Это настоящий иммуномодулятор. Уменьшив острую боль, принимайте регулярно.

Операционные навыки 

Роскошь человеческого общения в опенспейсе позволяла вам многословно и в разном составе обсуждать одни и те же вопросы. Зависимость от коллег и руководителей (как говорил Сартр, «зло тайм-менеджмента — это другие») парализовала ваши навыки планирования.

Теперь многие руководители окажутся на развилке. Либо они будут упорствовать и продолжат контролировать факт занятости своих сотрудников — в экономике XXI века вряд ли есть что-то более бессмысленное, — либо им придется научиться декомпозировать «работу вообще» в цепочки рутинных, измеримых процессов и уникальные проектные задачи. Выживут только архитекторы.

Полный текст статьи в источнике




Понравилось? Поделитесь с друзьями!