МЭР: Специалистов из частного бизнеса будут привлекать к работе в проектах госсектора

Дата публикации:
61
0
В статье

Реализация проектов в госсекторе вскоре будет усилена профильными специалистами из коммерческих структур. МЭР разрабатывает регламент привлечения людей из бизнес-среды на основе срочных служебных контрактов.

Эксперты рынка  полагают, что таким образом Минэкономразвития хочет повысить привлекательность госслужбы, которая пока уступает предложениям в коммерческом секторе.

В числе успешных примеров внедрения бизнес-модели в госуправление они называют опыт Сингапура, где специалисты мигрируют из бизнеса на госслужбу и обратно, выполняя контрактную и проектную работу.

Ректор Института МИРБИС М.Н. Живаев считает, что «инициатива Минэкономразвития России очень актуальна. Сегодня уровень оплаты труда на государственной службе не позволяет привлекать на службу специалистов из частного бизнеса. Кроме того прохождение государственной службы накладывает ряд ограничений, которые также ограничивают поступление на государственную службу специалистов из коммерческих структур.
Надеюсь, что разрабатываемый Минэкономразвития России законопроект поможет привлечь на  государственную службу высококвалифицированных специалистов из частного сектора, и в целом повысит эффективность работы государственного аппарата». 

В правительстве РФ рассчитывают, что это поможет внедрить в госуправление систему премирования, основанную на ключевых показателях эффективности (KPI).

В пресс-службе Минэкономразвития заявили, что документ предполагает введение особого порядка оплаты труда госслужащим за выполнение «особо важных и сложных заданий, в том числе проектной деятельности».

Речь, в частности, идет о привлечении на госслужбу профильных специалистов — в том числе из различных коммерческих структур — для реализации ведомствами «приоритетных задач». По предложениям ведомства, с привлеченными специалистами будут заключаться срочные служебные контракты с положениями о сроках и размере оплаты труда. При этом в отношении таких специалистов будут установлены соответствующие показатели эффективности (KPI), которых необходимо будет достичь в установленные сроки.

По мнению профессора Института МИРБИС Натальи Красновой, предложение МЭР – позитивная новость. «В настоящее время стало трендом привлечение профессионалов из бизнес-структур, а также использование классических бизнес-инструментов (KPI, «дорожные карты», мотивация по результатам) в деятельности госсектора экономики России. Я считаю, что все, апробированное и отработанное в коммерческих компаниях, можно и нужно использовать в проектах госструктур», - сказала Наталья Краснова.

Источник: iz.ru

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
86
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?