МИРБИС и Актион провели совместный обучающий вебинар «Стратегическая сессия глазами HR»

Дата публикации:
44
0
В статье

Марина Корсакова

к.э.н., бизнес-тренер, ведущий преподаватель программ МВА и Executive MBA школы бизнеса МИРБИС.



В рамках совместного образовательного проекта школа бизнеса МИРБИС и Актион Кадры и HR провели вебинар для руководителей и менеджеров по персоналу. Автором вебинара «Стратегическая сессия глазами HR: как сделать качественно, полезно и комфортно» выступила Марина Корсакова, к.э.н., бизнес-тренер, ведущий преподаватель МИРБИС.

Что такое стратегическая сессия и зачем она нужна? Какие форматы эффективны для разных команд? Какую роль в стратегической сессии выполняют руководитель и топы компании? Эти и другие вопросы были рассмотрены на вебинаре.

Цель + план достижения

Марина Корсакова отметила, что полноценная стратегическая сессия должна состоять не только из цели, но и включать план ее достижения.

«Без плана, с помощью которого компания собирается добиться цели, ваша цель не имеет ценности. Но помимо этого, главная задача стратсессии, на мой взгляд, заключается в информационном выравнивании, то есть, в том, чтобы все ее участники договорились не только о картине будущего, которое они планируют, но и о картине настоящего, в котором находятся сейчас. Ведь далеко не все в компании видят ее процессы и развитие одинаково», – отметила спикер.

Вопросы, рассматриваемые на стратегической сессии, могут быть разными: от улучшения качества продукта или услуги до решения конфликтов между подразделениями и внедрения элементов корпоративной культуры. Стратегической сессию делает не ее содержание, а масштаб, где каждый вопрос соответствует глобальным целям компании.

Каких результатов ждать от команды

Результаты стратсессии во многом зависят от подготовленности команды. Так, зрелая и ориентированная на групповое сотрудничество команда, имеющая большой процент интеграции и высокую культуру конфликта, обладает более ясным образом будущего компании. В работе с ней можно не двигаться по четко заданному сценарию, использовать неструктурированные форматы, ниспровергать аксиомы, выдвигать провокационные гипотезы. Это не приведет к потере мотивации, а лишь напротив сделает будущую стратегию более новаторской.

Команда противоположного типа, характеризующаяся противоречиями и низкой культурой конфликта, видит будущее туманно и не готова к работе с неопределенностью. В этом случае стратегическая сессия должна быть «поярусной», то есть, необходимо поэтапно вырабатывать позицию компании, начиная с группы топов и спуская ее на уровни ниже. Цель стратсессии в такой команде – вовлечь, изучить и смягчить противоречия, перейти к конкретному наполнению проектов задачами, сроками, целевыми и ресурсными планами.

С главным или без него

По мнению Марины Корсаковой, руководителю необходимо принимать непосредственное участие в стратегических сессиях:

«Руководитель должен включаться в команду, а не наблюдать со стороны. Иначе это будет смотр самодеятельности, где сотрудники будут стараться произвести впечатление. Если говорить о роли руководителя, то это может быть сообщение об ограничениях компании (об обязательных условиях, которые компания не может игнорировать при решении стратегических вопросов), формулирование своей позиции и управление диалогом. Но при этом руководитель должен давать возможность высказываться другим, так как вовлечение в командную работу происходит в процессе деятельности и позволяет участникам синхронизироваться».

Что потом?

Стратегическая сессия бессмысленна, если не связана с практикой ежедневных решений. Важно хотя бы один раз в квартал делать ревизию целей, зафиксированных на дашборде или табло стратегических показателей. Не появились ли новые возможности, а может новые опасности?

А при чем здесь НR?

«HR-стратегия невозможна без общей глобальной стратегии компании. Она не может вырасти так же, как не может вырасти дерево без ствола. Но именно hr способен стать главным двигателем стратегического процесса и ближайшим советников руководителя в этом вопросе», – считает Марина Корсакова.

Чек-листы для организации стратегических сессий получили все участники вебинара.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
29
0
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.