Психологические причины убытков в бизнесе и пути их преодоления

Дата публикации:
92
0
В статье

Автор: Виталия Аветова

Девелоперская компания решила строить город-курорт в одном из южных регионов России, выгод у проекта масса. Для компании – крупный проект и большая прибыль. Для региона – оживление экономической активности, удваивание туристического потока, новые рабочие места и т.п.

Управленческой командой девелопера было вложено много сил. Создан мастер-план, достигнуты договоренности с руководством региона по выделению земельных участков под строительство, прописаны соглашения по строительству инженерных сетей, произведены инвестиции в исследование земельных участков, 1,5 года серьезной работы за плечами. Однако так происходит, что в администрацию региона приходит разнарядка «сверху» и руководство перестает выходить на связь с девелопером, а потом и вовсе пропадает с радаров. Компания ищет пути продолжить проект, вкладывает деньги в построение новых связей, в итоге начинает рассматривать новый регион для переноса проекта. Все нужно начинать заново.

Слышали про такие истории? Можно сказать, суровые реалии отечественного бизнеса.

На самом деле, в основе такого положения дел зачастую находится скрытый подсознательный механизм психологической игры «Неудачник». Человеком или целой компанией, или группами людей руководит не логика, а бессознательное, напрямую влияющие на процесс принятия решений и на результат.

Логически решения вроде бы принимаются правильные, но в итоге разочарование и отсутствие результата, убытки и отрицательные эмоции. И вот нужно снова собираться с мыслями и силами для нового рывка.

В этой игре участвуют несколько игроков: сам Неудачник, Болван, Преследователь и еще ряд сопутствующих героев. Есть закономерности того, как игроки взаимодействуют друг с другом. Если суметь увидеть ситуацию со стороны, абстрагироваться, то можно рассмотреть целый ряд признаков, свидетельствующих о том, что реально сейчас люди не ведут бизнес, а ведут игру. А значит результат предрешен – он будет игровым, а не реальным, выгодным и полезным. Результат игры «Неудачник» скрыт в самом названии.

Для чего управленцы, компании ведут себя к неудаче и убыткам? Как это предотвратить?

Ответить на эти вопросы и приобрести новое виденье на подобные ситуации, научиться выявлять главные признаки проявления психологической игры «Неудачник», приобрести знания о том, как проводить профилактику возможных убытков, можно будет на онлайн-встрече психологического клуба NIL АDMIRARI «Психологические причины убытков в бизнесе и пути их преодоления».

Ведущая – Виталия Аветова, психолог, бизнес-тренер.


Регистрируйтесь по ссылке ЗДЕСЬ, встреча состоится онлайн 17 мая в 19.00


Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
169
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?