Стажировку на системообразующих предприятиях России прошли слушатели Еxecutive МВА МИРБИС

Дата публикации:
43
0
В статье

Шесть крупнейших предприятий России посетили слушатели программы Еxecutive МВА Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС в рамках учебной стажировки, которая прошла с 21 по 24 марта.

Основной целью стажировки стало знакомство слушателей с практическими инструментами эффективного внедрения концепции «бережливого производства», используемой на ведущих предприятиях страны.

«В программу для руководителей и собственников Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе» входит стажировка, которая с 2022 года проходит в России. Собственно, эту идею нам подсказали сами слушатели и выпускники ЕМВА, отметив, что в условиях импортозамещения, изменения (и развития новых) каналов дистрибуции руководителям приходится принимать порой непростые решения. В связи с этим опыт зарубежных коллег недосягаем, а наших российских коллег чрезвычайно важен.

Мы выбрали несколько крупных предприятий, построили несложный, но интересный маршрут, и первый опыт превзошел все ожидания. Коллеги поделились не только опытом применения «кайдзен» на своих предприятиях, но и охотно рассказывали о работе с персоналом, мотивации сотрудников, восприятии рынка и отрасли в целом. Как выпускнику программы ЕМВА мне было важно пройти этот маршрут самому, и мне видится это направление очень полезной и нужной составляющей программы Executive MBA в МИРБИС», – отметил исполнительный директор МИРБИС Федор Федоров.

Слушатели побывали на крупнейших предприятиях, располагающихся в Рязани, Подольске и Мытищах. Среди них:

АО «Метровагонмаш» (г. Мытищи) – ведущее предприятие России в области транспортного машиностроения, крупнейший в стране производитель вагонов метро. Свыше 9000 вагонов метро, выпущенных заводом, перевозят более 16 млн. пассажиров в 19 метрополитенах 11 стран мира.

«ТБМ» (г. Мытищи) крупнейший поставщик качественных комплектующих и фурнитуры для производства окон, дверей, стеклопакетов и мебели. Ассортимент насчитывает более 18 000 артикулов.

АО «ЗиО-Подольск» флагман российской индустрии в области высокосложного теплообменного оборудования для предприятий ТЭК и судостроения. 40% установленной энергетической мощности России, стран СНГ и Балтии оснащены оборудованием с маркой «ЗиО», в том числе 100% атомных электростанций, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске.

  Рязанский кожевенный завод первый в России производитель кож для салонов автомобилей. Компания активно работает над внедрением ресурсосберегающих технологий по всей цепочке производства и формируем программы по улучшению экологии.

МГК «Световые Технологии» – международная группа компаний, работающая на рынках России, СНГ и Западной Европы с 1997 года, крупнейший производитель и поставщик современных энергоэффективных светотехнических решений. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 2500 модификаций светильников.

Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ – ведущий международный производитель строительных материалов и систем. Завод ТЕХНО, запущенный компанией, является крупнейшим в России и Европе по выпуску базальтовой теплоизоляции. Производственная мощность трёх технологических линий превышает 4 млн куб. м. утеплителя в год и сертифицирован по международному стандарту управления качеством окружающей среды ISO 14001.

Таким образом, стажировка по обмену опытом работы российских предприятий стала частью программы Executive MBA (как часть учебного плана курса), однако к ней могут присоединиться слушатели и выпускники МВА, которых интересует эта тема.

Отзывами участников стажировки, а также анонсами новых дат мы поделимся позже.

Уточнить условия участия в стажировке можно по адресу mba@mirbis.ru
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
38
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?