Светлана Герасимова: Любая бизнес-модель, которая не поддерживается обществом, однажды перестанет существовать

Дата публикации:
87
0
В статье

По данным консалтинговой компании CorporateRegister.com, за последние пять лет отчеты о деятельности в сфере корпоративной ответственности подготовили 14 655 организаций мира: из них 1669 организаций США, 1075 — Германии, 670 — Франции, 606 — Японии.

Россию на карте CorporateRegister.com представляют лишь 83 организации. Для нашего бизнеса корпоративная социальная ответственность — история, которая только начинает набирать обороты. Причины этого — экономическая нестабильность, недостатки законодательной базы, закрытость и непрозрачность бизнеса. Все это тормозит процесс развития КСО.

  Главный миф, бытующий в российской бизнес-среде: КСО — это благотворительность. На самом деле благотворительная деятельность может стать одной из зон социальной ответственности, но не подменить ее.

«КСО — это не про благотворительность, — говорит Светлана Герасимова, директор департамента партнерских проектов Института МИРБИС. — КСО — про стратегию развития бизнеса, нахождение новых позитивных идей, новых возможностей взаимодействия с различными заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) — с партнерами и сотрудниками, со СМИ и государством... Сейчас, когда многие компании находятся в кризисном состоянии и ищут новые стратегии развития, новые рынки, КСО становится особенно важной».

Поддержание репутации в среднесрочной перспективе, упрочение доверия у стейкхолдеров — эту цель внедрения КСО считают главной многие отечественные корпорации. В числе других приоритетов — улучшение системы управления нефинансовыми рисками (в первую очередь, социальными и экологическими); привлечение и сохранение креативных и компетентных кадров и ряд других.

В российской практике самые популярные методы оценки корпоративной социально ответственной работы — проведение опроса стейкхолдеров относительно степени их удовлетворенности, поиск информации о деятельности компании в открытых источниках, проведение и анализ маркетинговых и социологических исследований.

«Конечно, КСО — непростая история, — говорит Светлана Герасимова. — Но если компания научилась адекватно взаимодействовать со своими стейкхолдерами, то получает много новых идей и возможностей для бизнеса, в том числе для межсекторного партнерства и привлечения инвестиций».

Вообще, любая бизнес-модель, которая не поддерживается обществом, однажды перестанет существовать, считает Герасимова: «Это может занять десятилетия, но грязненький маленький заводик будет закрыт: с помощью СМИ, государства или общественных активистов. И наоборот, если бизнес вписан в общее развитие, он, конечно, более устойчив. Потому что он нужен людям в этой стране, в конкретном месте».


Источник: rbcplus.ru

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
169
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?