Святейший Патриарх встретился с ректорами негосударственных вузов Москвы

Дата публикации:
124
0
В статье

Во встрече приняли участие учредители и ректоры ряда частных вузов города Москвы, представители научно-педагогического и профессионального сообщества; а также представители органов исполнительной власти: руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Сергеевич Кравцов; заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Владимировна Ракова, представители ассоциаций и общественных организаций, регулирующих вопросы развития образования: ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, президент Российского Союза ректоров Виктор Антонович Садовничий, ректор Российского нового университета, председатель Совета Ассоциации негосударственных вузов России Владимир Алексеевич Зернов, заместитель председателя Общественной палаты города Москвы Арина Аяновна Шарапова.

В рамках встречи были подведены итоги первого года апробации модели ценностно-ориентированного образования в негосударственных вузах столицы, основной целью которой является создание условий для повышения качества образования, а также реализации этических и нравственных принципов в управлении образовательными организациями и подготовке выпускников. В завершении встречи состоялось подписание Соглашения о создании Консорциума ценностно-ориентированных образовательных организаций, учредителями которого выступили: Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», Московский финансово-юридический университет МФЮА, Международный юридический институт, Институт современного искусства, Институт кино и телевидения и Российский православный университет святого Иоанна Богослова.

В своём выступлении Святейший Патриарх отметил актуальность поднимаемых участниками встречи вопросов: «Убежден, что для развития Высшей школы в новых условиях необходима консолидации усилий всех заинтересованных сторон, внутренняя циркуляция, совместное использование ресурсов и взаимная поддержка образовательных организаций. Поэтому год назад я поддержал идею создания Консорциума ценностно-ориентированных организаций. Очень рад, что в Консорциум вступают ведущие частные вузы, имеющие опыт построения системы ценностно-ориентированного образования, сочетающей в себе обучение и воспитание. И делают это не по разнарядке, а исходя из целесообразности предложенной образовательной парадигмы, выступают с готовностью выстраивать отношения на общей мировоззренческой платформе».

Работа по созданию Консорциума, как одной из моделей совместной деятельности негосударственных вузов по достижению совместных целей, началась в 2018 году и осуществлялась на первом этапе в рамках рамочного Соглашения учебных заведений о сотрудничестве на текущий год, что позволило совместно реализовать мероприятия по ценностно-ориентированной тематике в рамках образовательной, научной, воспитательной, внеучебной и просветительской работы с обучающимися и научно-педагогическими работниками вузов-участников. Также началась работа по созданию Межвузовского центра развития социального добровольчества на базе молодежного центра Российского православного университета на Новой площади и Центра качества образования Консорциума.

«Наше сотрудничество началось с проведения совместных досуговых студенческих мероприятий и реализации социально-добровольческих проектов. Следующим этапом развития взаимосвязей стал обмен учебными спецкурсами, теперь на очереди построение системы взаимопомощи в повышении качества образования. Такой союз усиливает все вузы-партеры, даёт нам стимул и дополнительную основу к решению стоящих перед нами задач. Это тем более важно сегодня, когда негосударственный сектор высшего образования может сохранить свои позиции, только повышая свою эффективность», - рассказал ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев).

«Вузы, входящие в состав Консорциума, исходят из того, что их работа носит прежде всего социальный характер. В свою очередь это предполагает наличие отчётливо выраженной гуманитарной составляющей в образовательной деятельности, без которой немыслимо формирование духовного мира будущего специалиста, - пояснил ректор Международного юридического института Н.А. Жильцов. - Для нашего вуза, занимающегося подготовкой исключительно юристов, это тем более существенно, так как мораль, нравственность, понимание добра и справедливости жизненно важны для наших выпускников, призвание которых укреплять в нашей стране законность и правопорядок».

«Институт современного искусства, как творческий вуз, вместе с Институтом кино и телевидения  (ГИТР) отвечает в нашем сообществе за культурно-досуговую работу с молодёжью. В наши задачи входит не только совместное проведение праздников, фестивалей, концертов и показов; не только знакомство студенчества с российским и мировым культурным наследием, но и формирование новых традиций для современного молодого поколения, основанных на  благотворительности, милосердии, уважении  к институтам брака и семьи и нравственных ценностях. Эти и другие задачи сейчас, как никогда, важны для воспитания гражданской и человеческой позиции специалиста в области любой человеческой деятельности! А в области искусства особенно», - отметила на встрече со Святейшим Патриархом ректор Института современного искусства И.Н. Сухолет.

В настоящее время в состав Консорциума входят шесть вузов, в которых на момент подписания Соглашения обучается более 30000 студентов, реализуется более 165 образовательных программ, организовано более 160 научно-просветительских мероприятий и более 240 социальных проектов.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
166
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?