Технологический суверенитет через призму бизнес-игр: как в МИРБИС прокачивают компетенции будущего

В МИРБИС провели бизнес-игру «Стратегия роста: вызовы и возможности», моделирующую реальные условия российского рынка и тренды, погрузившись в которые, участники могли создать и протестировать с помощью профильных экспертов свои уникальные идеи технологических проектов, а также проработать необходимые компетенции.
Дата публикации:
189
0
В статье

В первый день весны в МИРБИС провели бизнес-игру «Стратегия роста: вызовы и возможности», моделирующую реальные условия российского рынка и тренды, погрузившись в которые, участники могли создать и протестировать с помощью профильных экспертов свои уникальные идеи технологических проектов, а также проработать необходимые компетенции.

В процессе игры командам предстояло разработать идею и спроектировать бизнес-модель, привлечь различные типы ресурсов, включая кадровые, защитить технологию от недружественных заинтересованных сторон, создать MVP продукта и презентовать проект перед Инвестиционным комитетом.

Участникам можно было обмениваться ресурсами, арендовать или приобретать ресурсы, зарабатывая в ходе игры денежные средства и привлекая инвестиции. Одним из ключевых аспектов игры стала защита технологии – команда, которая допускала утечку информации «шпиону», получала штрафные баллы.

В состав Экспертного совета бизнес-игры вошли:

  • Андрей Лаенко – заместитель руководителя Проектного офиса Федерального института промышленной собственности (Роспатент);

  • Ольга Михалевич – директор по управлению группы производственных компаний, технический эксперт Федеральной службы по аккредитации, международный эксперт по сертификации продукции и систем менеджмента;

  • Андрей Борисов – исполнительный директор Торгового дома «ЕРЦ», слушатель программы ЕМВА-52 МИРБИС;

  • Наталья Буряк – директор по маркетингу «Юнигрин Энерджи», выпускница программы МВА «Маркетинг-менеджмент» МИРБИС.

По решению Экспертного совета победителями в номинации «Лучшая управленческая команда» (наибольшее количество баллов за укомплектованность экспертизы, ресурсный баланс и уровень защищенности технологии) стали:

  • Владислав Кузнецов;

  • Анна Новичихина (выпускница программы МВА);

  • Евгений Ротков (выпускник программы МВА).

В номинации «Лучшая бизнес-идея» (победитель определялся на основе голосования членов Экспертного совета) победу в составе своих команд одержали:

  • Матвей Кудрявцев (слушатель ЕМВА-51 МИРБИС);

  • Павел Марченко (слушатель МВА-387 МИРБИС);

  • Екатерина Михайлова (слушатель МВА-387 МИРБИС);

  • Марина Селимгареева;

  • Анна Селянина;

  • Ирина Соболева (слушатель МВА-387 МИРБИС).

В общем соревновании между «шпионом» и командами победу одержали команды, сохранив общий технологический суверенитет. 

Александр Подковыров, руководитель программы МВА «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов» МИРБИС:

«Бизнес-игра, которую мы провели при поддержке отраслевых экспертов, включая выпускников бизнес-школы, стала продолжением серии современных симуляционных форматов, реализуемых бизнес-школой для развития широкого спектра компетенций лидеров и членов команд предпринимательских и корпоративных проектов. Особое внимание при разработке игры было уделено актуальным подходам к формированию устойчивых бизнес-моделей, а также отработке навыков командного взаимодействия и принятию управленческих решений в условиях неопределенности».

Яна Хохлова, разработчик и модератор игры, бизнес-методолог, эксперт по развитию бизнеса:

«Команды проектов во взаимодействии с экспертами смогли не только выявить скрытые риски и новые рыночные возможности, но и глубже изучить тренды и контексты, включая цифровизацию, достижение технологического суверенитета и трансформацию бизнес-моделей. Игровые механики, заложенные в сценарий, сталкивали участников с актуальными вызовами рыночной среды, позволяли протестировать идеи проектов, а также оценить последствия принятых управленческих решений. В свою очередь, персонализированные чат-боты и специальные игровые локации поддержали динамику игрового процесса и еще больше приблизили игровые условия к реальным».

Бизнес-игра получила массу положительных отзывов от участников и предложений по дальнейшему масштабированию. 

Анна Новичихина, управляющий партнер компании «Дельта консалтинг групп», основатель сервиса ДЕЛЬТА.doc, выпускница программы МВА «Стратегический-менеджмент» МИРБИС, поделилась своими впечатлениями:

«Тематика классная. Организация – на высшем уровне. Так вышло, что у нас в комиссии оказался "шпион", и мы слили ему одну технологию, но этот игровой момент показал, что везде нужна бдительность. Формат классный, живой, полезный и интересный. Спасибо!». 

Гибкость формата позволяет адаптировать «ядро» бизнес-игры под различные рыночные контексты и бизнес-задачи, что позволит продолжить серию игр на основе запросов слушателей по новым тематическим направлениям, включая нишевые и узкоспециализированные тематики. 

Ждем всех заинтересованных в развитии своих компетенций на новых бизнес-играх в МИРБИС!
Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
#МВА
#Стратегический маркетинг
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
169
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?