Центробанк предложил создать маркетплейс для предложений финансовых услуг – Мирбис
Связаться с нами

Центробанк предложил создать маркетплейс для предложений финансовых услуг

ЦБ выступил с инициативой создания единой платформы-маркетплейса, которая выполняла бы одновременно функцию удаленной идентификации физлица, регистрации всех его трансакций, уведомления о них фискальных органов и финансового «супермаркета».
Версия для печати
9 октября 2017
новостиЦентробанк
Центробанк предложил создать маркетплейс для предложений финансовых услуг
По замыслу регулятора, платформа должна создаваться за счет рыночных игроков. Участие будет добровольным, однако ЦБ обяжет регистрировать на платформе все вновь открываемые депозиты, а также полисы ОСАГО.

Банк России предложил создать национальную систему регистрации транзакций населения, которая может быть реализована в виде маркетплейса, где будут предлагать финансовые услуги, опираясь на общую базу данных о клиентах.

По словам первого зампреда Центробанка Сергея Швецова, сообщившего об этом журналистам в кулуарах Форума инновационных финансовых технологий Finopolis в Сочи, предложение вполне осуществимо, и возможно уже весной следующего года в Госдуму будет внесён соответствующий законопроект, а платформа будет создана до конца года.

Платформа будет частной. И к её созданию сможет подключиться любой участник, даже не имеющий лицензии Центробанка. Предлагать услуги будут специально обученные боты, функционирование которых ещё предстоит прописать в законодательстве. Кроме того, до появления платформы должна быть внедрена система удалённой идентификации клиентов банков.

По мнению Швецова, ближе всего к модели финансового маркетплейса подходит площадка eBay. У банков всегда будет выбор — прийти на маркетплейс или продавать услуги напрямую.

«Что важно: вы не можете разместить деньги или получить кредит в банке сегодня, в котором вы не обслуживаетесь, а на маркетплейсе вы фактически приходите в банк, который вас не знает. Поэтому маркетплейс должен дать банку всю информацию, которая ему нужна, чтобы с вами работать... Вам дать всю информацию с точки зрения принятия решения: выбрать этот банк и этот продукт или что-то другое», — пояснил Швецов.

Источник: kommersant.ru


Автор: Светлана Морозова

Понравилось? Поделитесь с друзьями!