Уральская проектная смена - 2025 в Сириусе: МИРБИС в центре молодежного технологического предпринимательства

Дата публикации:
111
0
В статье

На площадках Научно-технологического университета «Сириус» с 9 по 29 января 2025 года прошла Уральская проектная смена, в рамках которой 100 старшеклассников в составе команд разработали 20 инновационных проектов по направлениям: медицина будущего, биотехнологии, новые материалы и химические технологии, высокоэффективная энергетика, цифровые технологии и архитектура неба.

Александр Подковыров, руководитель программы MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов» школы бизнеса МИРБИС, отраслевой эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ, вошел в состав экспертной комиссии, рассмотревшей проекты финалистов и определившей победителя Уральской проектной смены - 2025.

Комиссия, в состав которой также вошли:

Виктория Маковеева, заместитель директора Департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологии Минобрнауки России;

Ольга Серебрянникова, директор Проектной офиса по развитию молодежного предпринимательства в образовательных организациях высшего образования Минобрнауки России;

Артём Вернигора, заместитель директора по операционной деятельностей Частного учреждения по обеспечения развития атомной отрасли «Наука и инновации» РОСАТОМ;

Эдуард Москаленко, директор Стартап-студии УрФУ,

отдала победу проекту «Стиральные гелевые капсулы для удаления шерсти и устранения неприятного запаха домашних питомцев» (тематика проекта предложена Уральским государственным аграрным университетом). Команда в ходе смены разработала комплексное решение, включающее инновационную форму внешней оболочки и капсулы с гелем на основе специальной формулы химического соединения. Комиссией особо отмечена проработанность предложенного решения, напрямую определяющая потенциал скорой коммерциализации проекта.

В финал также вышли следующие проекты:

В направлении «Медицина будущего, Биотехнологии» – проект «Тест полоски для неинвазивной диагностики билиарного рефлюкса» (тематика предложена Уральским государственным медицинским университетом);

В направлении ИТ – проекты «Платформа автоматизации генерации визуалов для проектирования» (тематика проекта предложена девелопером «Брусника») и «Автоматизированная система детекции птиц, загрязненных нефтепродуктами» (тематика проекта предложена СБЕР);

Среди инженерных решений – проект «Save Box - измерение габаритов посылки» (тематика проекта предложена «Почтой России»).

Партнерами Уральской проектной смены - 2025 стали ведущие российские компании и научно-образовательные учреждения, включая Уральский завод гражданской авиации, Газпром трансгаз Югорск, ТМК, СБЕР, Почта России, Т-Банк Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», Газпром трансгаз Екатеринбург, Уральский государственный аграрный университет, Уральский государственный медицинский университет.



Уральская проектная смена реализуется Уральским федеральным университетом при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и Научно-технологического университета «Сириус».

МИРБИС – первая независимая бизнес-школа в России, входит в федеральный рейтинг лидеров технологического предпринимательства «Техпред-50» АЦ «Эксперт» наряду с крупнейшими федеральными вузами страны. Более 80% предпринимательских проектов, разрабатываемых слушателями школы, реализуются уже на первом году обучения.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
38
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?