За каждой целью должен стоять реальный бизнес-процесс. Игорь Шило провел эксклюзивный семинар-тренинг для руководителей – Мирбис
Связаться с нами

За каждой целью должен стоять реальный бизнес-процесс. Игорь Шило провел эксклюзивный семинар-тренинг для руководителей

Версия для печати
18 июня 2022
мастер-классМВАEMBA
За каждой целью должен стоять реальный бизнес-процесс. Игорь Шило провел эксклюзивный семинар-тренинг для руководителей


Мастер-класс «Бизнес-процессы сегодня и завтра. Локомотив операционализации стратегических возможностей компании» провел кандидат технических наук, ведущий преподаватель программ МВА и ЕМВА МИРБИС, управляющий владелец ТОО «Москва-Алматы-Консалтинг» и ООО «Комплексные системы обучения» Игорь Шило.

Развивать «helicopter view» – умение приподниматься над ситуацией, чтобы оценить текущую зону влияния для поиска оптимального решения – вот что сегодня определяет бизнес-процессы, которые, в свою очередь, становятся элементом «цифрового колеса».


«Территории все более усложняются, огромное количество игроков, потребителей, поставщиков, картину нужно постоянно держать актуальной. Это трудно и именно поэтому цифра выходит на первый план, дает возможность опрашивать внешнее окружение, постоянно искать «следы» деятельности конкурентов и потребителей. Без цифры невозможно обрабатывать большие данные», – отметил Игорь Шило.


Преподаватель отметил, что конкурентный анализ сегодня необходимо делать чаще, чтобы оперативно предлагать потребителю решения, которые позволяют компании выглядеть наиболее выигрышно на рынке. Например, в условиях затягивания реализации заказов, необходимо оптимизировать бизнес-процессы таким образом, чтобы быть быстрее конкурентов. «То, что раньше делали гарантированно за 3 недели, сейчас занимает 2 месяца, но, понимая, как это происходит у других, мы можем делать это хотя бы за 1 месяц и 3 недели. На общем неудовлетворительном фоне мы подарим 10% надежды. Это уже много».


Касаясь стратегии компании, Игорь Шило подчеркнул, что ее эффективность также зависит от того, стоит ли за ней бизнес-процесс: «За каждой целью должен стоять реальный бизнес-процесс, чтобы это не было разовой акцией. Просто набросать стратегию – это получить то, что я называю «стратегической макулатурой», документ, который не будет никто читать. Если бизнес-процесс не прописан, не подкреплен системой мотивации, информационными средствами и решениями, то он работать не будет. Не получится показать сотрудникам три слайда, где первый – титульный лист, а третий – спасибо за внимание».


При этом, важнейшая роль в реализации любого проекта должна отводиться сотрудникам, а значит, необходимо сразу понимать распределение сил в команде.


На отдельных примерах Игорь Шило рассказал, как именно оптимизируют деятельность российские компании. Также слушатели получили набор прикладных инструментов анализа и проектирования бизнес-процессов, позволяющих их компаниям оставаться финансово-успешными и устойчивыми в изменяющихся условиях.



Понравилось? Поделитесь с друзьями!