Денис Рощин: Как добиться карьерных успехов с помощью коуча

Дата публикации:
356
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Рощин Денис Николаевич

Рощин Денис Николаевич

Руководитель направления карьерного консультирования

Денис Рощин, руководитель коучинговой программы Школы бизнеса МИРБИС, основатель Высшей школы карьерного консультирования и executive-коуч, рассказывает, как коучинг помогает добиться поставленной цели и что нужно знать, чтобы отличить профессионала от самозванца.

Зачем нужны коучи

Коуч будет максимально полезен человеку, у которого нет серьезных психологических проблем, но есть запрос на то, как решить определенную задачу. Коуч помогает в достижении целей, планировании, решении сложных ситуаций в бизнесе, карьере, отношениях с другими людьми.

Отличительная черта коучинга состоит в том, что коуч умеет задавать правильные вопросы и приводить клиента к своим собственным решениям, за которые он готов взять ответственность. Коуч не дает экспертизу или глубинный анализ, не занимается интерпретациями или исследованием переживаний клиента. Он работает на решение задачи клиента, помогая ему самостоятельно построить план достижения цели. В работе с коучем клиент всегда остается во взрослой позиции.

Как в любом виде консультирования, в коучинге есть специализации: управление и лидерство (executive-коучинг), карьера и профессиональное развитие (карьерный коучинг), личная эффективность, отношения с другими, задачи повседневной жизни (лайф-коучинг).

Коммерческие компании чаще всего заказывают коучинг для руководителей. В частном консультировании к коучингу могут обращаться все.

Как коуч помогает добиться карьерных успехов

Коуч помогает клиенту сфокусироваться на конкретной цели, построить план ее достижения и сохранить мотивацию на протяжении всего пути. Над запросом коуч и его клиент (его называют коучи́) работают на протяжении нескольких встреч. За это время коучи́ детально прорабатывает необходимые ему задачи: он выполняет домашние задания, проводит необходимые для себя исследования, делает конкретные шаги и анализирует их результаты. Это дает возможность вместе с коучем не только проанализировать ситуацию на словах, но и проработать план на практике, посмотреть, где возникают ошибки и сбои, подумать, как можно его улучшить или ускорить.

Любую карьерную цель можно разложить на такие задачи и спланировать ее достижение в нужные сроки и с имеющимися ресурсами. Коуч помогает сфокусировать на этой работе внимание и добиться результата с максимальной эффективностью.

Что отличает хорошего специалиста от самозванца

Прежде всего, хороший специалист имеет хорошее образование, он постоянно профессионально развивается, проходит супервизии, он представлен в профессиональном сообществе, имеет хорошую репутацию.

Хороший специалист всегда сдержан в своих обещаниях. Он никогда не скажет: «Приходите ко мне, я научу вас: «как стать миллионером; как превратиться в суперзвезду; как решить все свои проблемы за три сессии; как получить новую профессию и начать зарабатывать через месяц». Как бы ни хотелось чуда и волшебства, обещать их могут только мошенники. Профессионал всегда хорошо понимает реальность и не будет давать клиенту завышенных обещаний.

Хороший специалист, как правило, имеет специализацию, он выбирает несколько тем, с которыми работает и хорошо понимает границы своей компетенции. Самозванец зачастую позиционирует себя как специалиста во всех областях и готов решить все ваши проблемы в кратчайшие сроки.

Очень часто самозванцы обещают решить задачи клиента быстро и легко, главное, знать какой-то секрет или тайную методику, которая известна самозванцу и уже помогла тысячам людей. Профессионал вместо секрета и «тайной методики» предложит вполне понятную работу с пошаговым планом, реалистичными сроками и адекватным результатом. Никаких чудес, только работа.

Чем отличается коучинг от психологического и карьерного консультирования

Карьерный консультант – это прежде всего эксперт, он должен очень много знать о рынке труда, профессиях, специфике бизнеса в разных отраслях, моделях развития карьеры и т.д. Большую часть своей работы он строит на экспертных знаниях. При этом он должен хорошо владеть технологиями коучинга и консультирования.

Коуч работает с вопросами, пробуждая внутреннюю активность и знания клиента. Он помогает клиенту сформировать и пройти его собственный путь от той точки, где он находится, до цели, которую он себе поставил.

Психолог работает с глубинными переживаниями клиента, его травмами, эмоциями, внутренним миром. Помогает выстроить внутренние опоры и прожить сложные чувства. Ни коуч, ни карьерный консультант «на глубину» не лезут и, сталкиваясь с таким запросом у клиента, должны перенаправлять его к психологу.



Ближайшие мероприятия
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
28
0
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.