Как российское бизнес-образование справилось с вызовами-2022

Дата публикации:
42
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Федоров Федор Валентинович

Федоров Федор Валентинович

Исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС, руководитель программы Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе»

Федор Федоров, исполнительный директор Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС

Итоги года 2022 по отрасли

Можно сказать, что спрос на управленческое образование сохраняется. Хотя, например, на наборы МВА (Мaster of business administration) и Executive MBA события 2022 года оказали непосредственное влияние. При этом значительно активнее стали работать корпоративные заказчики благодаря поддержке команд и компаний в текущих условиях.

Конкуренция стала острее, это видно и по коммуникациям со стороны школ. В сегменте МВА, увы, снова активизировались так называемые junk MBA, которые по своей сути и ценностям не имеют никакого отношения к бренду МВА.

Школы бизнеса, продвигающие программы МВА в Москве, расширили линейку программ, предложили 2−3-дневные интенсивы, гибридные форматы обучения, еще больше открытых мероприятий, в общем, перестраивались «в прямом эфире».

Итоги года 2022 в МИРБИС

Нашей команде удалось выполнить поставленные в 2022 году задачи: были очень активные весна и лето, которые помогли нам выдержанно пройти осень. Группы МВА и Executive MBA открылись как в Москве, так и Екатеринбурге (на базе ЦБО).

Нам удалось переформатировать программу ЕМВА для управленцев: появилось 6 новых дисциплин, иной практичный формат стажировки, вводятся преподаватели из числа практиков – выпускников МИРБИС.

Ключевыми темами, на которые был максимальный запрос в МИРБИС, стали: стратегический и операционный менеджмент, управление проектами, устойчивое развитие компании, HR-стратегия, эмоциональный интеллект руководителя, управление изменениями.

Стартовала клубная тема, которую мы начали в октябре с запуска психологического клуба для поддержки руководителей. В 2023 году под темой «клубности» мы предложим как новые мероприятия, так и образовательные программы, расширяя круг направлений для управленческих курсов для руководителей в Москве и формируя систему компетенций, обязательных для топ-менеджмента.

Прогнозы на 2023 год

Повышение ценности очного образования, развитие «мягких навыков» – это большая и перспективная часть MBA-программ. Отнесем сюда «тайм-менеджмент», «практики развития креативного мышления», «стрессоустойчивость» и «критическое осмысление управленческих решений».

Еще более актуальными, чем в 2022 году, в плане бизнес-обучения в Москве могут стать темы новых моделей организации и ведения бизнеса, выстраивания коммуникации внутри компаний, поддержки баланса между личными и профессиональными задачами.

Как и всегда, особую роль будут играть общение и обмен опытом между руководителями, межотраслевые взаимодействия, конференции и экспертные выступления. Появятся новые форматы занятий, более мобильные формы взаимодействия со слушателями и деловым сообществом. На наш взгляд, эти изменения и дополнения важны при формировании бизнес-мышления слушателей. Если перед вами стоит вопрос «Как выбрать программу MBA», советуем обратить внимание на инновации бизнес-школ и практикоориентированность обучения.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
166
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?