«Синки нужны для поддержки новых сотрудников», — Марина Корсакова о важности встреч один на один для МТС Линк

Дата публикации:
249
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Корсакова Марина Михайловна

Корсакова Марина Михайловна

Бизнес-тренер, консультант, бизнес-методолог

Источник фото: mts-link.ru

Преподаватель МИРБИС, к.э.н., бизнес-консультант Марина Корсакова рассказала, что такое синки, когда они незаменимы и как к ним готовиться. 

ЧИТАТЬ В ИСТОЧНИКЕ 

Синк — это встреча один на один, которую можно провести офлайн или онлайн. В ней участвуют сотрудник и руководитель, и в идеале синк полезен обеим сторонам. Специалист может рассказать, что его волнует и какие вопросы в работе непонятны, а руководитель получает обратную связь и понимает, что происходит в коллективе. Чем ещё полезны встречи 1 на 1, как их проводить и какие у них плюсы и минусы, рассказала бизнес-консультант, преподаватель МВА Марина Корсакова. 

Что эффективнее – синки или групповые онлайн-встречи 

Синки и групповые встречи — это разные инструменты, они не могут быть использованы для достижения одних и тех же целей. Во время любых групповых встреч (встречи онлайн не исключение) есть такой фактор, как групповая динамика. Попросту говоря, люди заражают друг друга эмоциями. Групповая встреча подойдёт, если нужно: 

• сообщить команде новости; 

• сделать короткую синхронизацию по статусам; 

• собрать мнения по какой-то проблеме; 

• провести ретроспективу спринта или мозговой штурм; 

заняться поиском решений. 

Синки же лучше подходят для того, чтобы фокусно «прокачать» взаимодействие с одним из членов команды. 

Чем отличаются синки от обычных созвонов по рабочим вопросам 

Созвоны по рабочим вопросам нужны для тактической координации: уточнения задач, сверки статусов, коррекции планов в изменившихся обстоятельствах. One to one встречи с сотрудниками — это более глубокий и одновременно более комплексный взгляд на сотрудничество, helicopter view (способность видеть общую картину как бы с большой высоты —ред.). Во время синков руководитель (тимлид и т. п.) и сотрудник не только уточняют информацию о текущих задачах, но и обсуждают, как им лучше работать вместе. 

В каких случаях синки незаменимы 

Встречи 1 на 1 с сотрудниками незаменимы для интеграции и поддержки новых членов команды — тех, кто недавно пришёл в компанию или получил продвижение и теперь осваивается в новой должности. Синки также важны для «тренировки по индивидуальной программе» тех сотрудников, чей потенциал нужно раскрыть как можно скорее. Кроме того, тет-а-тет с сотрудниками необходим для уменьшения напряжённости в отношениях с членами команды, работой которых руководство не очень довольно и/или тех, кто демонстрирует признаки демотивации, выгорания. Это особенно актуально в кризисный период или период изменений, когда уровень стресса и неопределённости высок. 

Как провести встречу 1 на 1 с коллегой или подчинённым, чтобы получить максимум отдачи 

Условный план синка может быть таким: 

Знакомство с правилами 

Если встреча проводится впервые, проговорите, сколько она продлится, зачем нужна, какой стиль коммуникации оптимален. 

Small talk/safety check 

Регулируйте продолжительность и глубину этого этапа в зависимости от отношений с каждым конкретным сотрудником. Обратите внимание: лучше отсутствие small talk, чем его очевидная формальная имитация.

Вопросы сотруднику 

Спросите, какие события, произошедшие в последнее время, показались ему наиболее важными. Что вызвало затруднения, какие проблемы возникли? Каких ресурсов не хватало, какая помощь была нужна? Важный момент: нужно слушать ответы. Если начнёте спорить или оправдываться, то ваш собеседник закроется и предпочтёт на всякий случай пользоваться нейтральными формулировками, чтобы не злить вас и не огорчать. Вопросы для встречи 1 на 1 должны быть открытыми, предполагающими развёрнутые ответы. Демонстрируйте интерес. Проверяйте, корректно ли вы поняли ответ сотрудника. Для этого используйте реплики вроде «Правильно ли я понимаю, что…». 

Оценка работы 

Расскажите, как оцениваете работу сотрудника. Не скупитесь на детальную похвалу. 

Обратная связь

Спросите, насколько ваш собеседник согласен с услышанным от вас. Узнайте, что из сказанного вами его удивило. 

Планирование дальнейшей работы

Поговорите о шагах: что каждый из вас предпримет, чтобы работа была лучше организована. Зафиксируйте договорённости — они станут отправной точкой для следующего синка. 

Как готовиться к синкам 

Руководителю следует заранее обдумать, какие вопросы он планирует задать сотруднику и в какой форме. Для одних ситуаций лучше выбрать наводящие вопросы, для других — открытые, которые позволят понять, как рассуждает собеседник. 

Для сотрудника крайне важна обратная связь. Руководителю стоит подобрать конкретные и актуальные примеры, чтобы проиллюстрировать свои слова. Примеры нужны и в том случае, когда речь идёт об ошибках сотрудника, и в том, когда его собираются похвалить. У руководителей часто нет времени отметить хорошую работу сотрудника детально. Встречи 1 на 1 нужны, чтобы восполнить и этот пробел. 

Инициатор синка должен задуматься, каким он видит развитие своего сотрудника в ближайшее время. Будут ли у него появляться новые задачи? Дадут ли ему возможность пройти обучение? Планируется ли его подготовка в новом направлении с дальним прицелом на карьерное движение? Важно решить, с какими договорённостями хотелось бы выйти с этой встречи. 

Плюсы и минусы синков 

Главный плюс в том, что члены команды учатся профессиональной рефлексии, а потому быстрее прогрессируют, становятся сильнее и умнее, что идёт на пользу общему делу. Качественные, глубоко индивидуализированные, искренние синки — это то, что запоминается надолго и усиливает HR-бренд. Руководитель, который слушает, стремится понять ситуацию и найти оптимальный способ взаимодействия — мощное орудие нематериальной мотивации. 

Минусы тоже есть. На синки уходит много времени и энергии. Встречи 1 на 1 требуют развитого эмоционального интеллекта, коммуникативной компетентности. Если это не сильная сторона руководителя, то ему будет сложно проводить синки и они превратятся в формальность. С другой стороны, если такой руководитель намерен развить свои коммуникативные способности, то синки могут стать хорошим тренажёром.

Ближайшие мероприятия
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
85
0
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?