Владимир Григорьев, ведущий преподаватель программы MBA, в издании Executive.ru: "В какие активы инвестируют россияне?"

Дата публикации:
58
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Григорьев Владимир Николаевич

Григорьев Владимир Николаевич

АО «ИФК «Русская компания»,к.э.н., ведущий преподаватель

«Если мы исключим государственную пенсию, которая в большинстве случаев (если, конечно, не считать «слуг народа») практически не дает возможности вести даже не благополучную, а просто достойную жизнь, то сможем разделить активы на несколько групп.

Прежде всего, это недвижимость. В первую очередь, используемая в качестве собственного жилья – квартиры и дачи в России и за рубежом. При этом необходимо помнить, что доходы даже очень успешного в прошлом пенсионера в период «заслуженного отдыха», как правило, заметно снижаются, а вот расходы на обслуживание жилья только растут. Наличие дополнительных квартир и домов, как и коммерческой недвижимости, может приносить арендный доход. Уровень дохода может различаться в разы в зависимости от класса недвижимости и региона, где она находится. Что касается продажи этих активов, то рассчитывать на сверхдоходы не стоит – предложение на рынке заметно превышает спрос.

Следующий вид активов – банковские депозиты. Доход по ним невысок, от 6 до 8% годовых, зато надежность этого инструмента весьма высока. Если мы говорим о банках с госучастием, то эта надежность распространяется и на вклады, размер которых превышает 1,4 млн руб.

Альтернативой депозитам являются долговые ценные бумаги – облигации, прежде всего, государственных и крупнейших компаний. Доходность по ним может быть на 1-2% выше, чем по депозитам, для пассивного инвестора – который просто владеет бумагами и получает по ним купонный доход. Правда, и срок погашения облигаций – возврата основной суммы – на год, два, а то и больше превышает самый популярный срок банковских вкладов – один год. Если же инвестор активный – постоянно покупает и продает облигации, то доход за счет разницы цен купли и продажи может быть в полтора-два раза выше, чем доход по банковскому вкладу.

Неплохой добавкой к государственной пенсии может быть пенсия негосударственная – выплачиваемая негосударственным пенсионным фондом. С момента заключения договора с НПФ начинается период накопления. Вы на регулярной основе платите взносы в НПФ, а по достижении пенсионного возраста начинается период выплат – фонд платит вам пенсию.

Пожалуй, еще более интересным вариантом является страхование жизни. Принцип аналогичный – сначала вы сами формируете собственный денежный фонд, затем начинаете им пользоваться. Но это более гибкий инструмент – можно заключить договор как дополнительного пенсионного страхования, так и срочного страхования – на любой срок. Кроме того, страхование жизни дает страховую защиту жизни и здоровья.

Размер как дополнительной пенсии, так и страховых выплат определяет клиент, и этот размер может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей в месяц. Разумеется, от сумм будущих ежемесячных пенсионных и страховых выплат будет зависеть размер взносов в период накопления. Кроме того, чем моложе человек, заключивший договор с НПФ или страховой компанией, тем меньше будут взносы, выплачиваемые в период накопления.

В завершение необходимо упомянуть такие активы, как акции, золото и криптовалюты. Доходность от этих инвестиций может существенно превысить все варианты выше. Но, если доход по депозитам, облигациям, от сдачи недвижимости в аренду, размер пенсионных и страховых выплат более-менее гарантирован и предсказуем, то в случае с акциями, золотом и криптовалютами он не гарантирован и непредсказуем. Эти инструменты отличаются более высокой волатильностью, прилично заработать на них можно только постоянно покупая их в период падения цен и продавая в период роста. Для этого нужно постоянно быть «в рынке» и быть готовым к долговременному обесцениванию активов. Наверное, это все-таки не самые подходящие инвестиции для пенсионеров, во всяком случае, для большинства из них».

Полный текст: https://www.e-xecutive.ru/finance/private/1990817-v-kakie-aktivy-investiruut-rossiyane

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
37
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
100
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?