Фокус программ МИРБИС – это быстроразвивающиеся технологические компании

Дата публикации:
78
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Козлова Анна Михайловна

Козлова Анна Михайловна

Доцент, преподаватель, бизнес-тренер

По версии Аналитического центра «Эксперт», МИРБИС вошел в Рейтинг предпринимательских университетов и бизнес-школ − 2022. О методиках исследования и о том, что позволяет школе бизнеса занимать лидирующие позиции в числе лучших образовательных учреждений страны, мы поговорили с Еленой Переверзевой, ведущим преподавателем программ МВА и Executive МВА, куратором предпринимательского блока школы бизнеса МИРБИС.

Почему МИРБИС находится в центре ведущих предпринимательских университетов?

Предпринимательство является неотъемлемой частью программ в рамках МВА. Фокус школы бизнеса МИРБИС – это быстроразвивающиеся технологические компании. Наверное, поэтому наши слушатели и выпускники развивают технологическое предпринимательство, в том числе на международном рынке. Школа бизнеса МИРБИС является международной, и неслучайно в рейтинге предпринимательских университетов мы занимаем достойное место рядом с ведущими вузами и бизнес-школами страны. Наши выпускники попадают в число международных стартапов, получают финансирование, развивают бизнесы на международном рынке. В этой связи Аналитической центр «Эксперт» делает огромную работу по фиксированию успехов стартапов из России. Но вместе с тем, наверное, пришло время отслеживать тренды внутри страны и думать над тем, как изменить экосистему поддержки, чтобы стартапам было легче развиваться в ней. Именно в этом направлении идут инновационные кластеры по всей стране, открывая массу возможностей для интересных проектов. Зачастую эти возможности гораздо шире, чем на традиционных рынках стартапов.

Насколько геополитические факторы ухудшили ситуацию для развития стартапов на российском рынке?

Из информационных источников мы слышим, что сейчас происходит массовая миграция и все уезжают за границу, но тем интереснее посмотреть на факты: независимое исследование аналитического центра «Эксперт» показывает, что отъезд ненамного выше, чем в предыдущие годы. Кроме того, мы видим, что предприниматели, получившие финансирование, возвращают свои компании в страну. И объем этих возвратов практически такой же, как и количество отъездов. Это значит, что создается среда, благоприятствующая развитию бизнеса, даже несмотря на очевидные международные сложности для российского бизнеса.

Как происходила выборка основателей стартапов для рейтинга?

Данные основателей берутся из независимой базы данных Crunchbase. Эта база содержит огромный массив информации, более 100 индикаторов-характеристик. Когда участники ищут международное финансирование, они регистрируются в этой базе, указывая не только привлеченные инвестиции, раунды финансирования, локацию, но и все уровни образования. Указанные данные обязательно верифицируются модератором. То есть это объективный источник, который наглядно демонстрирует качество образования, которое получают выпускники школы бизнеса МИРБИС. Например, та же программа «мастер делового администрирования» продолжает доказывать свою эффективность в современных реалиях.

Почему МИРБИС удается занимать сильные позиции рядом с бизнес-университетами, имеющими огромные акселераторы и инкубаторы?

Если вы задаетесь вопросом «Где учиться предпринимательству?», то в МИРБИС на программах МВА и Executive МВА встроен большой предпринимательский блок, на котором слушатели занимаются проектированием, многие уже в ходе обучения придумывают проекты, которые реализуют в дальнейшем. Немало и тех, кто, получив такие мощные знания и поддержку, уходят с готовым проектом из найма в собственное дело. Блока предпринимательства в таком объеме нет практически ни у кого из коллег в других бизнес-школах, максимум инновации и развитие или небольшой курс по основам предпринимательской деятельности на 10−12 часов. А в МИРБИС предпринимательство выстроено как целое направление, связывающее все дисциплины первого года обучения сквозным проектом. Причем проектируются и обсуждаются предпринимательские проекты, способные стать не только стартапами, но и новыми направлениями в уже действующем бизнесе. По сути, на этом блоке происходит формирование компетенций работы с проектами развития в компаниях.

Вы сказали, что предпринимательский проект пронизывает все дисциплины. Что это значит?

На дисциплине «построение предпринимательских экосистем» формируется идея проекта, его концепт и бизнес-модель. Далее на одной дисциплине считают риски, на другой прорабатывают финансовую модель, на третьей маркетинг и продвижение, формирование и развитие кадрового потенциала – предпринимательских команд. В итоге слушатели защищают цельный бизнес-проект. Это определенная точка в программе, потому что она отражает, как были освоены дисциплины: «стратегический менеджмент», «финансы и инвестиции», «маркетинг», «управление человеческими ресурсами» и другие. Такой конфигурации нет ни в одной школе бизнеса, а мы реализуем эту модель более 7 лет. Можно смело сказать, что это «фишка», которой обладает международная программа МВА МИРБИС, помогающая выстроить у управленцев алгоритм экосистемного проектного мышления. 

Какое количество из этих проектов реализуется?

За это время у нас набралось уже более 200 проектов из разных отраслей, в которых масса оригинальных решений в сфере как IT-, VR/AR-технологий, искусственного интеллекта, так и комплексных решений для отдельных отраслей. Около 15 % реализуются уже на этапе обучения. Многие проекты являются точкой старта в развитии новых продуктов в компании, и мы видим их отдельные компоненты в реализуемых решениях. Много таких инициатив, которые позже получают финансирование, рождаются здесь, в МИРБИС. И хотя на этапе обучения далеко не все ставят себе цель запуска проекта и внедрения, финальные проекты воспринимаются слушателями как детище, растить которое помогали и сокурсники, и преподаватели, как дело, за которое ты несешь ответственность. И это предпринимательский подход! Эффективный руководитель, обучение которого происходит в нашей бизнес-школе, становится понятием всеобъемлющим, объединяющим в себе самые широкие возможности администрирования, реализации инновационных идей и их гармоничного интегрирования в современную систему бизнеса.

Делается ли в МИРБИС акцент на технологичность стартапов?

В последнее время мы видим, что количество технологий, которые используют слушатели в проектах, сильно возросло, и мы, конечно, стимулируем поиск новых решений в возможностях высокотехнологичных отраслей. Однако технологичность проекта далеко не обязательное требование, должна быть оригинальность подхода, широта мышления, понимание, как формируется ценностное предложение для клиента и в какой экосистеме оно может реализоваться. МИРБИС помогает увидеть, что возможности могут быть гораздо шире, чем просто понимание деятельности компании и отрасли.

Коротко, как вы сформулируете преимущество МИРБИС?

Любое знание начинает работать, когда мы превращаем его в актив. Именно это происходит, когда огромный массив управленческих знаний программ МВА и Executive МВА проходит через предпринимательский блок нашей школы бизнеса и преобразуется в проекты развития бизнесов, формируют новые бизнесы – стартапы. Результаты рейтинга Аналитического центра «Эксперт», в котором проекты выпускников получили многомиллионные долларовые инвестиции, говорят сами за себя. А это означает, что практикоориентированность программы существует не на словах, а на деле, что MBA для бизнеса в МИРБИС не только структурирует знания, но и формирует мышление, проактивный подход к развитию себя как руководителя и компании как объекта управления.

Ближайшие мероприятия
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
28
0
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.