Как изменится хранение данных к 2030 году: Владимир Туровцев для Известий

Дата публикации:
37
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Туровцев Владимир Александрович

Туровцев Владимир Александрович

Руководитель программ "Стратегический менеджмент", "ИТ-менеджмент", Управляющий партнер Logrocon, победитель конкурса «Лидеры России»
Руководитель программы «ИТ-менеджмент» МИРБИС Владимир Туровцев дал комментарий в статье «Сокрытое от баз: как россияне хранят свои данные и пароли» для Известий.
А также рассказал, использовать ли биометрию и останутся ли бумажные носители через 10 лет.

До сих пор многие хранят данные по принципу «давайте собирать все, а дальше разберемся для чего». Получается эффект «чердака», куда стащили все нужное, только это не используется, покрывается пылью и занимает место. Давайте посмотрим тренды, которые говорят о том, что ситуация меняется.

Тренды хранения данных

1. Приоритизация хранения по ценности. Приходит осознание, что хранение данных стоит денег, а значит, сохраняется только важная информация

2. Централизация хранения с разделением на сегменты. Это позволяет не дублировать данные и не смешивать доступ к ним. Наиболее ценная информацию хранится в сертифицированным месте с уникальным идентификатором

4. Прозрачность хранения данных. Пользователь понимает, какая информация и где о нем хранится. Заметен тренд сокращения объема информации о человеке, хотя несколько лет назад в социальные сети все выкладывали информацию, не задумываясь о ней.

Советы по безопасному хранению данных

·         Используйте криптоконтейнеры. Даже, если вы потеряете данные или они окажутся у злоумышленников, получить доступ к чувствительной информации – паролям или частной информации – будет сложно

·         Делайте резервные копии на внешний диск и в облако. Сломанный, утерянный или зашифрованный жесткий диск – это типовая проблема и она никуда не исчезнет

·         Используйте разные флеш-карты для разных задач. К части данных постоянный доступ не нужен

·         Регулярно чистите браузеры и куки. Пользуйтесь разными браузерами для разных задач. Часто сайты предлагают скидки для новых посетителей, а при повторном визите могут поднять цену

·         Ставьте ключевые приложения на другой номер телефона, чтобы смс приходили не на смартфон, а на другой аппарат, можно даже кнопочный.

Биометрические пароли: плюсы и минусы технологии

С одной стороны, биометрия – это удобно и некоторые применяют ее каждый день: отпечаток пальца или FaceID. Но здесь встает вопрос надежности и даже не в части инженерного аспекта, а в инженерной психологии. Например, уже сейчас, имея образец голоса на несколько десятков минут, можно сделать уверенную «копию».

Кроме того, представьте, что у вас забрали телефон и тут же разблокировали по вашему лицу. Я сторонник разумного подхода, когда есть ограничения и дополнительная защита, двух или трехфакторная авторизация.

Исчезнут ли полностью бумажные носители

Тренд на использования цифровых носителей растет: отправка чеков по электронной почте, цифровое подписание документов, ЭДО. Полностью бумажные носители не исчезнут, но в подавляющем большинстве их заменят цифровые документы. И это правильно. Мы подписываем множество формальных договоров или согласий на обработку персональных данных. И если есть надежда, что хотя бы первый экземпляр где-то хранится, то второй, экземпляр клиента, точно чаще всего выбрасывается или теряется.

Сохраняя документ на цифровых носителях, мы экономим бумагу, тонер и мощности принтера. В масштабах страны – это заметный ресурс.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
43
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
102
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?