Актуальные проблемы управления финансами обсудили на круглом столе в МИРБИС

Дата публикации:
52
0
В статье

Круглый стол «Финансисты отвечают на вопросы» состоялся в школе бизнеса МИРБИС. Приглашенные эксперты ответили на вопросы участников, а также обсудили такие вопросы финансового управления как: 

- сценарное бизнес-планирование

- современные методы эффективности управления оборотным капиталом и затратами

- оценка инвестиции в новый бизнес

- хеджирование валютных рисков и другие.

 «Турбулентность, неопределенность, риски… Как все это учитывать в текущей деятельности компании: сколько выделять на непредвиденные ситуации, на какой срок составлять бюджет, каким должен быть срок окупаемости, как использовать управленческие технологии максимально эффективно и прибыльно? На круглом столе мы затронули очень широкий круг вопросов. Участники получили не только готовые инструменты, но и экспертные советы, которые могут применить в работе своих компаний», – отметила модератор круглого стола, доктор. экон.наук, руководитель финансового направления МИРБИС, главный редактор журнала «Финансовый менеджмент» Екатерина Лисицына. 

Алла Чалова, канд. экон.наук, доцент, финансовый консультант и преподаватель МИРБИС в своем выступлении подчеркнула, что в случае нестабильной политической и экономической ситуации срок окупаемости проектов не должен быть более 3-5 лет. Также в оценке инвестиций в новый бизнес важную роль играет горизонт планирования, который, в свою очередь, зависит от множества факторов: периода жизненного цикла товара, срока кредитования, периода до стабилизации бизнеса и других. 

По прогнозам финансового эксперта, канд. экон.наук, доцента, преподавателя МИРБИС Владимира Григорьева, новые экономические и политические условия сложились надолго, поэтому целесообразно снижать долю долларов США и евро в расчетах и переходить на расчеты с контрагентами в юанях. Не менее важно учитывать, что историческая неустойчивость рубля выражается в возможности достаточно быстрого падения его курсовой стоимости в пределах 10-15%. 

Экспертами Круглого стола также выступили:

Елена Мосалева, экономист-финансист, частный инвестор, независимый директор, один из авторов действующих законодательных актов Правительства РФ в сфере субсидирования компаний

Александр Борисов, генеральный директор ООО «Би Энд Джи Групп», бизнес-тренер, преподаватель МИРБИС

Елена Пинтелеева, доцент социологии, заместитель директора Центра повышения производительности ВАВТ Минэкономразвития

Кира Калинкина, канд. экон.наук, заведующая базовой кафедрой «Экономические и правовые экспертизы» Союза судебных экспертов «Экспертный совет».

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Личная эффективность руководителя

Личная эффективность руководителя

18 июля 2025
12 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
65
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.