Представители Института МИРБИС приняли участие в дискуссии о стратегиях выхода бизнес-школ на глобальный рынок

Дата публикации:
104
0
В статье

Глобальный рынок образования, в том числе сегмент бизнес-образования – один из самых быстро растущих мировых рынков. Число иностранных студентов во всем мире стремительно растет. Готовы ли к этому вызову российские бизнес-школы?

Участники «круглого стола» за основу дискуссии взяли новый рейтинг бизнес-школ России и СНГ Аналитического центра «Эксперт» (исследовательское подразделение Медиахолдинга «Эксперт»).

В рейтинге исследователи выделили среди бизнес-школ России те, которые соответствуют базовым условиям успешной интернационализации: ведут собственные исследования (производят новые знания) в области менеджмента; ставят перед собой цель привлечения иностранных студентов и демонстрируют определенные результаты по ее достижению; выстраивают осознанную стратегию партнерства с зарубежными бизнес-школами, достигая соответствия международным стандартам в области бизнес-образования.

Дмитрий Толмачев, директор Аналитического центра «Эксперт», выступая перед собравшимися, сказал о том, что стратегии продвижения российских бизнес-школ на глобальном рынке разнятся. Кто-то уделяет особое внимание партнерству в области обмена опытом и стажировок, кто-то фокусируется на совместных исследовательских проектах.

«В любом случае, роль аккредитаций и международных альянсов приобретает всё большее значение при выборе школы студентами, поэтому учреждения, нацеленные на лидерские позиции, вынуждены это учитывать» - резюмировал Толмачев.

Формы сотрудничества бизнес-школ с зарубежными партнерами различны как по форме, так и по содержанию. Школы вводят программы двух дипломов, чтобы дать возможность выпускникам работать за рубежом, организуют практику и стажировки на иностранных предприятиях, предоставляют возможность получения зарубежных кредитов на обучение от аккредитованных вузов.

2.jpg

Наталья Гавриловна Печерица, директор Центра стран Азии и Тихоокеанского региона Института МИРБИС, выступая перед коллегами, рассказала о том, какие достижения есть у ВУЗа по заявленной тематике.

«Политика развития Института МИРБИС включает в себя интернационализацию обучения, что подразумевает и расширение связей с партнерами за рубежом, и участие в различных международных аккредитациях.
 
В Институте МИРБИС существуют уже давно и постоянно совершенствуются различные форматы партнерства с зарубежными бизнес-школами.

Традиционно (с 2000 года) мы участвуем в программах студенческого обмена. За этот срок более 700 иностранных студентов и 500 студентов Института МИРБИС смогли учиться в ВУЗах-партнерах, повышая академическую успеваемость и расширяя профессиональный кругозор.

На данный момент в Институте МИРБИС подписываются соглашения о программе «двойного диплома» с тремя крупными бизнес-школами: на Кипре, в Финляндии и США.

Кроме того, напомню, что Институт МИРБИС – один из старейших игроков в российском бизнес-образовании, огромное внимание уделяет развитию партнерских отношений с Китаем. В наших общих программах есть и студенческий обмен, и научное сотрудничество и практика обмена рабочими практиками с Гонконгским политехническим Университетом.

При этом, Институт МИРБИС развивает сотрудничество не только с государственными ВУЗами Китая, но и с частными».

Екатерина Викторовна Лисицына, исполнительный директор Института МИРБИС, рассказала коллегам об участии Института МИРБИС в консорциуме Executive MBA. Работа Консорциума строится на том, что одновременно на 1 неделю в 11 университетах 9 стран мира за парты садятся слушатели и проходят обучение по самым успешным программам данных ВУЗов.

Участники «Круглого стола»:

Ахметшина Алсу Ринатовна, директор Высшей школы бизнеса КФУ;
Виханский Олег Самуилович*, декан Высшей школы бизнеса МГУ им. М. В. Ломоносова;
Календжян Альвина Огановна*, заместитель декана ВШКУ РАНХиГС, исполнительный директор программы МВА;
Карташова Лариса Васильевна*, декан Плехановской школы бизнеса «Integral»;
Коваль Елена Анатольевна, директор по дополнительному профессиональному образованию НИУ ВШЭ;
Кротов Константин Викторович, первый заместитель директора Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ;
Лобанова Елена Николаевна*, декан Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС;
Мясоедов Сергей Павлович*, проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования, президент РАБО;
Насибян Седа Саркисовна*, декан факультета финансов и банковского дела РАНХиГС;
Павлов Дмитрий Леонидович, директор по развитию и внешним связям бизнес-школы ИМИСП;
Рубин Юрий Борисович, ректор Университета «Синергия»;
Печерица Наталья Гавриловна*, директор Центра стран Азии и Тихоокеанского региона Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС (Институт);
Лисицына Екатерина Викторовна*, исполнительный директор Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС (Институт);
Филинов Николай Борисович*, декан Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ;
Щенников Сергей Александрович*, ректор Международного института менеджмента ЛИНК;
Юшкова Светлана Дмитриевна*, директор Международной школы бизнеса (Института) Финансового университета при Правительстве РФ, а также руководители ведущих бизнес-школ России и СНГ
Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Личная эффективность руководителя

Личная эффективность руководителя

18 июля 2025
12 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
59
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.