Представители Института МИРБИС приняли участие в дискуссии о стратегиях выхода бизнес-школ на глобальный рынок

Дата публикации:
63
0
В статье

Глобальный рынок образования, в том числе сегмент бизнес-образования – один из самых быстро растущих мировых рынков. Число иностранных студентов во всем мире стремительно растет. Готовы ли к этому вызову российские бизнес-школы?

Участники «круглого стола» за основу дискуссии взяли новый рейтинг бизнес-школ России и СНГ Аналитического центра «Эксперт» (исследовательское подразделение Медиахолдинга «Эксперт»).

В рейтинге исследователи выделили среди бизнес-школ России те, которые соответствуют базовым условиям успешной интернационализации: ведут собственные исследования (производят новые знания) в области менеджмента; ставят перед собой цель привлечения иностранных студентов и демонстрируют определенные результаты по ее достижению; выстраивают осознанную стратегию партнерства с зарубежными бизнес-школами, достигая соответствия международным стандартам в области бизнес-образования.

Дмитрий Толмачев, директор Аналитического центра «Эксперт», выступая перед собравшимися, сказал о том, что стратегии продвижения российских бизнес-школ на глобальном рынке разнятся. Кто-то уделяет особое внимание партнерству в области обмена опытом и стажировок, кто-то фокусируется на совместных исследовательских проектах.

«В любом случае, роль аккредитаций и международных альянсов приобретает всё большее значение при выборе школы студентами, поэтому учреждения, нацеленные на лидерские позиции, вынуждены это учитывать» - резюмировал Толмачев.

Формы сотрудничества бизнес-школ с зарубежными партнерами различны как по форме, так и по содержанию. Школы вводят программы двух дипломов, чтобы дать возможность выпускникам работать за рубежом, организуют практику и стажировки на иностранных предприятиях, предоставляют возможность получения зарубежных кредитов на обучение от аккредитованных вузов.

2.jpg

Наталья Гавриловна Печерица, директор Центра стран Азии и Тихоокеанского региона Института МИРБИС, выступая перед коллегами, рассказала о том, какие достижения есть у ВУЗа по заявленной тематике.

«Политика развития Института МИРБИС включает в себя интернационализацию обучения, что подразумевает и расширение связей с партнерами за рубежом, и участие в различных международных аккредитациях.
 
В Институте МИРБИС существуют уже давно и постоянно совершенствуются различные форматы партнерства с зарубежными бизнес-школами.

Традиционно (с 2000 года) мы участвуем в программах студенческого обмена. За этот срок более 700 иностранных студентов и 500 студентов Института МИРБИС смогли учиться в ВУЗах-партнерах, повышая академическую успеваемость и расширяя профессиональный кругозор.

На данный момент в Институте МИРБИС подписываются соглашения о программе «двойного диплома» с тремя крупными бизнес-школами: на Кипре, в Финляндии и США.

Кроме того, напомню, что Институт МИРБИС – один из старейших игроков в российском бизнес-образовании, огромное внимание уделяет развитию партнерских отношений с Китаем. В наших общих программах есть и студенческий обмен, и научное сотрудничество и практика обмена рабочими практиками с Гонконгским политехническим Университетом.

При этом, Институт МИРБИС развивает сотрудничество не только с государственными ВУЗами Китая, но и с частными».

Екатерина Викторовна Лисицына, исполнительный директор Института МИРБИС, рассказала коллегам об участии Института МИРБИС в консорциуме Executive MBA. Работа Консорциума строится на том, что одновременно на 1 неделю в 11 университетах 9 стран мира за парты садятся слушатели и проходят обучение по самым успешным программам данных ВУЗов.

Участники «Круглого стола»:

Ахметшина Алсу Ринатовна, директор Высшей школы бизнеса КФУ;
Виханский Олег Самуилович*, декан Высшей школы бизнеса МГУ им. М. В. Ломоносова;
Календжян Альвина Огановна*, заместитель декана ВШКУ РАНХиГС, исполнительный директор программы МВА;
Карташова Лариса Васильевна*, декан Плехановской школы бизнеса «Integral»;
Коваль Елена Анатольевна, директор по дополнительному профессиональному образованию НИУ ВШЭ;
Кротов Константин Викторович, первый заместитель директора Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ;
Лобанова Елена Николаевна*, декан Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС;
Мясоедов Сергей Павлович*, проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования, президент РАБО;
Насибян Седа Саркисовна*, декан факультета финансов и банковского дела РАНХиГС;
Павлов Дмитрий Леонидович, директор по развитию и внешним связям бизнес-школы ИМИСП;
Рубин Юрий Борисович, ректор Университета «Синергия»;
Печерица Наталья Гавриловна*, директор Центра стран Азии и Тихоокеанского региона Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС (Институт);
Лисицына Екатерина Викторовна*, исполнительный директор Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС (Институт);
Филинов Николай Борисович*, декан Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ;
Щенников Сергей Александрович*, ректор Международного института менеджмента ЛИНК;
Юшкова Светлана Дмитриевна*, директор Международной школы бизнеса (Института) Финансового университета при Правительстве РФ, а также руководители ведущих бизнес-школ России и СНГ
Ближайшие мероприятия
Антикризисное управление

Антикризисное управление

20 июня 2025
20 ак. часов
Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент

22 июня 2025
28 часов
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

День открытых дверей программ MBA и EMBA в МИРБИС

4 июня в МИРБИС прошла презентация ключевых программ бизнес-образования — MBA и Executive MBA. Мероприятие посетили более 60 заинтересованных профессионалов, которые стремятся развить управленческие компетенции и укрепить карьерные перспективы.
#МВА #Executive MBA #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов
32
1

МИРБИС в шорт-листе Народного рейтинга бизнес-школ – 2025

По итогам анализа анкет более тысячи выпускников со всей страны эксперты включили МИРБИС в число 28 школ, которые примут дальнейшее участие в ежегодном рейтинге.
#МВА #Еxecutive МВА #МВА для регионов РФ и стран СНГ
92
3
Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС