Росстат: объём отечественных продуктов на полках российских магазинов составляет 77%

Дата публикации:
37
0
В статье

Росстат зафиксировал снижение «доли импортных потребительских товаров в товарных ресурсах розничной торговли» в первом квартале нынешнего года до 36% — минимального показателя с 2008 года, то есть за всю историю сбора статистических данных.
«В I квартале 2016 года доля импорта на полках магазинов составляла 38%, в тот же период 2015-го — 41%, 2014-го — 43%», — сообщается в материалах Росстата.
Министерство промышленности и торговли РФ связывает тенденцию к рекордному падению объема импортной продукции на прилавках российских торговых точек с действием контрсанкций, или «специальных экономических мер, принятых Россией в ответ на санкции западных стран».

Наибольший эффект импортозамещения достигнут в продовольственном секторе, где доля привозных продуктов питания сократилась до 23% по сравнению, например, с 34% в 2014 году (то есть до введения санкций).

Меньше всего на российские прилавки попадает иностранных круп (0,2%), колбасных изделий (1,6%) и муки (1,8%).

Существенное сокращение доли импорта зафиксировано также в поставках мяса птицы (до 4,1%) и свинины (до 8,3%).

Зато по-прежнему высок процент импортных сыров — 27,7% (для сравнения: в первом квартале 2014 года их доля почти достигала половины всего объема сыров на российском рынке — 48,4%).

Минпромторг отметил и еще одну тенденцию, сказавшуюся на статистике импорта, — рост инвестиций в производство на российской территории со стороны международных корпораций. «Товары концернов переходят из разряда импортных в разряд произведенных в нашей стране. Это выгодно и экономике страны, и производителям», — пояснили в ведомстве.

Отечественные ритейлеры подчеркивают, что в магазины завозится в основном сезонная плодоовощная продукция, не имеющая отечественных аналогов, а в социально значимых категориях (мука, хлеб, молоко, яйца, масло и т. п.) доля импорта нулевая.

Источник: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/importexchange/#

Ближайшие мероприятия
Функциональные маркетинговые стратегии

Функциональные маркетинговые стратегии

17 мая 2025
28 часов
Техника проведения бизнес-презентаций Техника проведения бизнес-презентаций

Техника проведения бизнес-презентаций

18 мая 2025
8 ак.часов
Стратегическое управление человеческими ресурсами

Стратегическое управление человеческими ресурсами

18 мая 2025
20 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Формула адаптации»: как в МИРБИС слушатели учились преодолевать неопределенность в предпринимательских и корпоративных проектах

В МИРБИС в рамках курса «Междисциплинарные проекты» прошла новая серия бизнес-игр, направленных на проработку рыночной устойчивости бизнес-моделей проектов.
#МВА #Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов #Стратегический менеджмент #Стратегический маркетинг
174
2