#Короткие программы и курсы
#МВА

Инструменты корпоративного финансирования

Формат: Курс

Руководителям и специалистам финансовых служб
Место
МИРБИС
ул. Марксистская, 34 к.7
*синхронно онлайн
Длительность
16 ак. часов
Курс проведет
Григорьев Владимир Николаевич

Григорьев Владимир Николаевич

АО «ИФК «Русская компания»,к.э.н., ведущий преподаватель

О курсе

Курс содержит описание и анализ структуры финансового рынка; возможностей, предоставляемых финансовым рынком и государством для компаний; описание инструментов корпоративного финансирования, анализ и оценку их эффективности и целесообразности использования и практику применения.

Состав

Продолжительность – 16 ак. часов

По окончании обучения – СЕРТИФИКАТ

Цель курса

Изучение механизма функционирования современных финансовых рынков, современных инструментов финансирования компании, получение навыков для практического использования этих знаний в профессиональной деятельности

Инструменты

  • Знание принципов и механизмов функционирования финансовой системы и финансовых рынков
  • Умение выбрать посредством анализа и расчетов оптимальные варианты финансирования
  • Способность разрабатывать оптимальные модели взаимодействия с финансовыми институтами
  • Навыки практического использования полученных знаний и умений в своей деятельности.
Задачи курса
  • Изучить возможности финансовых рынков и механизм взаимодействия с финансовыми институтами

  • Освоить применение современных инструментов финансирования в интересах эффективного развития своей компании

Программа

Григорьев
Владимир Николаевич
Дата Начало
19.07 16:00 - 19:00
20.07 16:00 - 19:00
19.09 16:00 - 19:00
Старт: 19.07.2025
В календарь
Тема 1. Финансы компании

Принципы организации финансов компании. Капитал компании. Доходы и расходы компании. Прибыль компании. Активы и пассивы компании. Финансовая отчетность компании.

Тема 2. Финансовый рынок. Функции и структура.

Функции финансового рынка. Источники привлечения (аккумулирования) финансовых ресурсов. Формы размещения финансовых ресурсов. Институциональная структура финансового рынка. Функциональная структура финансового рынка.

Тема 3. Небанковские кредитные инструменты.

Коммерческий кредит: сущность, виды, механизм функционирования, преимущества и недостатки, сравнение с банковским кредитом. Лизинг: сущность, виды, сфера использования, механизм рассмотрения заявки, стоимость, преимущества и недостатки, налоговые льготы, лизинг и кредит. Факторинг: сущность, виды, сфера использования, механизм рассмотрения заявки, стоимость, преимущества и недостатки, факторинг и кредит.

Тема 4. Банковские кредитные инструменты.

Банк и функции банка. Банковские гарантии: сущность и функции, существенные условия гарантии, виды банковских гарантий, преимущества и недостатки гарантии, гарантия и кредит. Банковские кредиты: структура рынка банковских кредитов, формы банковских кредитов, принципы банковского кредитования, условия погашения кредита, сроки банковских кредитов, факторы ценообразования кредита (структура процентной ставки), виды процентных ставок по банковским кредитам, обеспеченность кредитов, виды обеспечения (залога), целевой характер банковских кредитов, анализ заявки на кредит, дополнительные расходы заемщика при оформлении и обслуживании кредита. Механизм рассмотрения кредитной заявки.

Тема 5. Рынок ценных бумаг.

Инвесторы, эмитенты, профессиональные участники рынка ценных бумаг, основные виды ценных бумаг. Структура рынка ценных бумаг: первичный рынок ценных бумаг, вторичный рынок ценных бумаг, рынок эмиссионных ценных бумаг, рынок неэмиссионных ценных бумаг. Облигации и рынок облигаций (виды облигаций по характеру дохода, условиям погашения, по наличию дополнительных прав). Облигационный займ (эмиссия облигаций, процедура эмиссии и ее участники, преимущества и недостатки облигационного займа, основные функции облигаций). Вексель (виды, функции, участники). Депозитные и сберегательные сертификаты. Акции и рынок акций (акционерное общество, обыкновенные и привилегированные акции, эмиссия акций, процедура эмиссии и ее участники, основные функции акций). Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг (брокерская, дилерская деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по организации торговли ценными бумагами, деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг), деятельность по ведению реестра ценных бумаг, депозитарная деятельность). Инвестиции в ценные бумаги (цели инвестиций в ценные бумаги, классификация инвесторов, формы инвестирования, портфель ценных бумаг, характеристики портфеля ценных бумаг, управление портфелем).

Тема 6. Государственная поддержка предпринимательства.

Виды государственной поддержки предпринимательства: прямое кредитование/со-кредитование заемщиков, предоставление государственных гарантий: субсидирование процентных ставок по кредитам, налоговые льготы. Государственные институты поддержки предпринимательства: Внешэкономбанк и его группа, АО «Корпорация МСП».

Тема 7. Международное финансирование.

Виды международных кредитов. База определения международных процентных ставок. Экспортное финансирование: инструменты, экспортно-импортные банки, экспортные кредитные агентства. Валютный риск и инструменты управления валютным риском: валютная оговорка, срочные валютные контракты, хеджирование.

Тема 8. Кредитный рейтинг.

История возникновения системы рейтингов и современная сфера использования, принципы присвоения и мониторинга кредитного рейтинга, значение кредитного рейтинга для современного финансового рынка. Международные и национальные рейтинговые агентства.

Преподаватели и эксперты

Григорьев Владимир Николаевич
Григорьев Владимир Николаевич
АО «ИФК «Русская компания»,к.э.н., ведущий преподаватель
Подробнее

Преподаватель глазами слушателей MBA

Григорьев Владимир Николаевич

4.9 на основе 6 отзывов

#Структурность
4.9
#Дискуссионность
5
#Применимость
4.9
#Готовность
4.8
#Полезность
5

Оценки формируются на основе анкет обратной связи, которые заполняют слушатели после завершения курса или программы.

Отзывы выпускников

МВА-381 Ф / Инвестиционный анализ и формирование инвестиционной политики компании

Хотелось бы больше информации о привлечении финансирования для стартапов и МСБ с практическими примерами и схемами работы

МВА-381 Ф / Инвестиционный анализ и формирование инвестиционной политики компании

Дополнить примерами и ошибками

МВА-381 Ф / Инвестиционный анализ и формирование инвестиционной политики компании

Очень интересный и развернутый курс

МВА-381 Ф / Инвестиционный анализ и формирование инвестиционной политики компании

Включить в программу практические задания с расчетом

МВА-381 Ф / Инвестиционный анализ и формирование инвестиционной политики компании

Очень полезный курс, отличная подача. Благодарность преподавателю!!!

Условия и стоимость

Программа укомплектована методическими пособиями: презентациями преподавателей и раздаточными материалами, которые слушатели смогут забрать с собой после окончания обучения.

Стоимость участия
(c НДС)

26 800 руб.

Оплатить

Оферта по оказанию информационно-консультационных услуг (семинары, тренинги, мастер-классы, участие в конференциях)

  • Возможна оплата от юр. лица
  • Скидки от 2 участников

Ожидаемые результаты обучения

  • Знания
    • Основы функционирования финансовых рынков;
    • Практические особенности взаимодействия финансовых институтов с корпоративными клиентами;
    • Полный спектр предлагаемых инструментов корпоративного финансирования;
    • Возможности финансирования бизнеса, предоставляемые государством.
  • Умения
    • Экономически грамотно обосновать необходимость использования соответствующих инструментов финансирования;
    • Принимать управленческие решения, направленные на повышение эффективности использования собственных и заемных финансовых ресурсов компании и оценивать их последствия;
    • Разработать и обосновать основные направления финансовой стратегии компании.
  • Навыки
    • Использовать все возможности финансирования, предоставляемые финансовыми рынками и государством;
    • Оценивать финансовую эффективность используемых инструментов;
    • Взаимодействовать с финансовыми институтами по вопросам привлечения внешнего финансирования.

Часто задаваемые вопросы

Предусмотрены ли скидки?

Да, в МИРБИС разработана система скидок для поступающих, а также периодически проводятся акции, предусматривающие поступление на выгодных условиях.

Возможно оформление налогового вычета. Для этого вам необходимо подать в налоговую инспекцию договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг, платежные документы, подтверждающие факт оплаты.

Как проводятся занятия и сколько человек учится в группе?

В группе учится от 10 до 30 человек. Обучение проходит в двух форматах (на выбор): офлайн или онлайн. Занятия проводятся Очно по адресу: ул. Марксистская д.34., к.7., с возможностью онлайн подключения.

Будет ли практика?

Да, программа сочетает теоретическую и практическую составляющие. В рамках практической части у вас есть возможность отработать кейсы и практические задания, в том числе по вашей компании.

Какие кейсы будут представлены на программе?

На программе представлены разнообразные практические кейсы из разных специфик бизнеса, как групповые, так и индивидуальные, предполагающие отработку непосредственно по вашей компании.

Какие документы выдаются по окончании обучения?

Если это программа повышения квалификации: Удостоверение о повышении квалификации

Если это короткий курс или мастер-класс: Сертификат

У вас есть другой вопрос и вы не можете найти ответ, который ищете? Заполните заявку на обучение или получение консультации и мы ответим вам как можно скорее.

Подать заявку на обучение или получить консультацию

заполните форму или воспользуйтесь контактами

Телефон: +7 903 012-18-87

E-mail: mba@mirbis.ru

Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.