Тема 1. Теоретические основы Стратегического менеджмента
- Предпосылки появления Стратегического менеджмента
- Стратегия и ее роль в управлении бизнесом
- Ключевые стратегические концепции: стратегические цели, видение, миссия, ценности, позиционирование, конкурентное преимущество, стратегическая компетенция, стратегический выбор
- Базовые стратегии: стратегии конкуренции (дифференциация, лидерство по издержкам, лидерство по добавочной ценности, лидерство по масштабу); стратегии проникновения; стратегии масштабирования; стратегии голубого океана
Кейс: Фиксация фактических стратегических концепций своей компании + предложение коррекции.
Тема 2. Стратегический анализ. Цели и инструменты
Анализ рынка:
- Ретроспектива
- Текущий статус ключевых сил
- Динамика и тренды
- Прогноз развития
- Возможности и угрозы
- Инструменты: MBCG, 5P, PEST, MA, SWOT и др.
Кейс: Стратегический анализ рынка своей компании.
Анализ компании:
- Карта стратегических компетенций
- Стадии жизненного цикла
- Сильные и слабые стороны
- Внешние и глубинные причины силы и слабости
- Условия и рычаги устранения слабости и развития силы
Кейс: Стратегический анализ своего подразделения, как части бизнес-механизма компании.
Тема 3. Разработка стратегии
- Проведение анализа рынка и компании
- Определение стратегических целей и KPI
- Выбор рынков для ведения бизнеса
- Определение стратегических направлений развития
- Определение ключевых стратегических компетенций
Разработка/формализация бизнес — модели:
- Кто? Целевая аудитория
- Что? Продукт
- Как? Создаем ЦДС
- Почему? Будет прибыль
Кейс: Определение стратегических целей, фиксация бизнес-модели своей компании, выбор ключевых компетенций для своего подразделения.
Специфика разработки функциональной стратегии при отсутствии стратегии компании
Разработка всех функциональных стратегий:
- Стратегия создания продукта
- Стратегия продаж
- Стратегия маркетинга
- Стратегия управления ассортиментом и ценообразованием
- Стратегия цифровизации
- Стратегия управления человеческими ресурсами
- Финансовая стратегия
- Другие функциональные стратегии
Кейс: Разработка функциональной стратегии (вехи) своего подразделения.
Проверка стратегии по чек-листу:
- Жизнеспособность
- Опыт рынка
- Реалистичность
- Серьезность намерений
Кейс: Проверка результатов кейсов по чек-листу.
Тема 4. Реализация стратегии
Разработка дорожной карты:
- Приобретения/развития стратегических компетенций
- Переход от «as is» к «to be» по функциональной стратегии с учетом кросс-функциональных связей.
Кейс: Разработка дорожной карты реализации функциональной стратегии по результатам кейсов Темы 3.
Разработка плана реализации, контрольные точки, KPI, план «В».
Управление выполнением плана реализации функциональной стратегии. Факторы успеха и подводные камни.