Александр Сазанович для Forbes Education: как бизнес-школы отвечают на запросы бизнеса и адаптируются к новым условиям с помощью обновления программ Executive Education

Дата публикации:
337
0
В статье

Для современных бизнес-организаций изменения перестали быть разовыми и эпизодическими, они приобрели практически постоянный (потоковый) характер вне зависимости от источников их происхождения: от развития человечества (PEST) и факторов прилёта «черных лебедей» до крупных решений, принятых под воздействием чувств.

Прогноз приоритетных тематик Executive Education

С точки зрения приоритетных тематик ближайших 5 лет, следует отметить следующие:

1. Лидерство остаётся по-прежнему очень актуальным: как главный драйвер любых изменений, как способность первым вести за собой в ту привлекательную сторону, в которую до этого никто не ходил, и как способность брать на себя риски и ответственность за то, что ведомая команда найдет искомое в той стороне, куда лидер позвал. Но степень новизны в жизни будет расти и количество возможностей в Индустрии 4.0 с годами будет также расти, поэтому для лидера становятся важными три тематических атрибута: «системное управление и управление "большими целями" (не промахнуться)», MVP и таск-менеджмент (двигаться нужно порциями), «специальные приёмы управления многозадачностью». С эмоциональной точки зрения, важными становятся амбициозность, одержимость и умение управлять счастьем людей и коллективов.

2. Будет набирать силу явление «технологизации управления». Сегодня нельзя эффективно управлять, к примеру, средним бизнесом, если менеджеры не знают возможностей Битрикс24, Mertago, Trello и т.д., – они просто проиграют битву в скорости и точности управления. Компьютерные IT-системы перестали быть уделом только IT-директора. Выбор и встраивание IT-системы (SaaS) – самая что ни на есть главная тематика управленца-проектанта бизнес-модели.

Почему это важно с управленческой точки зрения? По двум причинам: на повестке ближайшего будущего стоят data-driven organizations – организации, управляемые данными (а не начальниками), и уже сегодня более эффективны те бизнес-организации, в которых лучше реализован принцип самоуправления, для которого в свою очередь нужны дашборды и прямой доступ к информации, которая раньше доходила только через руководителей. Наличие Scrum- и Kanban-досок полностью это подтверждают. Тенденция к самоорганизации с ростом возможностей диджитализации будет набирать темп.

3. Вопросы, связанные с прямой оценкой нематериальных активов, их учётом в балансах и амортизацией. Все больше и больше организаций внутри себя имеют очень незначительные материальные активы и приличную годовую прибыль, в разы превосходящую величины их среднегодовых активов. ROA может достигать больше 200%. Рыночная стоимость этих организаций по прибыли в разы больше стоимости материальных активов. Разницу принято в этом случае называть goodwill. Но если goodwill это 90% от общей рыночной стоимости, а материальные активы, которые можно пощупать, только 10% от рыночной стоимости, то, покупая такую организацию, приобретатель на 90% покупает «воздух», а он этого делать в здравом уме не хочет. Есть и обратная ситуация: компании по рыночной стоимости оцениваются дорого, хотя никогда не показывали прибыльность и из раза в раз текущую деятельность покрывают всё вновь и вновь прибывающими инвестиционными деньгами. Но ведь за что-то инвесторы платят? Очевидно, что за нематериальные активы, которые и должны тогда появится в балансе компании (по стоимости их создания). Для компаний с большой составляющей нематериальных активов (или goodwill) необходимо создавать особую теорию финансов и, как продолжение, теорию налогообложения (нынешняя построена так, что наказывает тех, кто в балансе хотел бы показать внутреннее создание нематериальных активов не издержками, а инвестициями).

Подробнее в источнике

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Личная эффективность руководителя

Личная эффективность руководителя

18 июля 2025
12 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
47
0
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.