Антистрессовый тайм-менеджмент: Анна Козлова для журнала АlfaHealf

Дата публикации:
46
0
В статье

Преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, бизнес-тренер и профайлер-верификатор Анна Козлова, в статье «С 8 до 10 – подвиг» рассказала, как знание методологии «7 радикалов» по типам личности может помочь руководителям эффективно планировать свое время и ставить задачи персоналу.

Читать в AlfaHealh

Классический тайм-менеджмент с длинным списком must do и жестким расписанием сегодня уступает гибкому подходу. В 2024 году бизнес-консультанты и коучи предлагают методики, позволяющие минимизировать стресс при планировании дел на краткосрочный и долгосрочный периоды. Рассказываем о вариантах сбалансированного подхода, которые легко внедрить в повседневную практику.

Индивидуальное планирование

Мой опыт как бизнес-тренера показывает, что универсальных инструментов тайм-менеджмента нет. Мы все разные и нам нужны приемы, которые будут подходить именно нашему типу личности и согласно особенностям нашей нервной системы. Со своими клиентами я использую методологию «7 радикалов» по В. Пономаренко, на ее основе предлагаю стратегию тайм-менеджмента для 7 типов личности.

Целеустремленный тип

Человек, у которого всё подчинено достижению амбициозной цели. Для него важно всегда иметь перед глазами записанную долгосрочную задачу и планировать этапы ее достижения «крупными мазками» (поэтапно). Планирование — неотъемлемая часть его работы. В начале дня он должен ответить на вопрос: «Какие три важные задачи я сделаю сегодня для достижения своей цели?»

У такого типа личности высокий уровень работоспособности, и он склонен к трудоголизму, поэтому для него важно устанавливать график, чтобы проводить четкую границу между работой и личной жизнью. Также ему требуется «переходное пространство» после работы, чтобы в это время он смог отключиться от рабочих вопросов и переключиться на личную жизнь (20-30 минут).

Контролирующий тип

Для такого человека важно всё держать в зоне своего внимания: четко расписать рабочий день по шагам и придерживаться намеченного. Если что-то выходит из-под контроля, то он начинает раздражаться. Поэтому в ежедневнике человека такого типа должны быть «белые окна», куда он может сместить задачи, которые выбились из графика.

В начале дня лучше использовать технику closed door, чтобы сконцентрироваться на важных задачах, не отрываясь от их выполнения. А также использовать метод «закрытия гештальта»: перед тем, как приступить к новой задаче — надо полностью, в том числе психологически, завершить для себя предыдущую.

Демонстративный и жизнерадостный типы

Демонстративный и жизнерадостный типы личности очень похожи по особенностям нервной системы, поэтому и методы тайм-менеджмента им подходят одни и те же.

Я советую таким людям «Метод больших камней» (С. Кови): сначала мысленно «наполняйте» день крупными делами, затем — поменьше, и наконец — совсем мелкими. Также для людей этих типов личности принципиально важно планировать задачи и профессиональной, и личной жизни в одном ежедневнике, иначе они что-то забудут. Поскольку у них подвижная нервная система, то они склонны прыгать с задачи на задачу, и быстро теряют интерес к долгосрочным проектам. Им можно использовать AGILE – гибкое планирование, основанное на доработке задач через несколько итераций с тестированием промежуточных результатов и их поэтапным усовершенствованием.

Также для них хорошо работает метод трёх стикеров: из списка всех задач, которые необходимо выполнить, выбираются три приоритетных, записываются на стикере и прикрепляются слева на монитор компьютера. По мере выполнения задач стикеры перемещаются в правый угол экрана — мы визуализируем, что дела сделаны. Затем выбираются ещё три задачи и так далее.

Таким людям обязательно нужно делать перерывы на общение с людьми, а рутинную работу (они её очень не любят) планировать на одно и тоже время, например, сразу после обеда.

Парадоксальный тип

Это люди со своеобразной, присущей только им, логикой. По типу мышления — ученые, исследователи, философы. Часто излишне увлекаются процессом.

Для них будут полезны любые digital-планировщики, где они сами смогут настраивать логику работы. Поскольку такие люди склонны увлекаться, погружаясь в свой мир, им важно включать «напоминалку» о выполнении работы за несколько дней до дедлайна.

Для долгосрочного планирования «парадоксальным» людям хорошо подходит mind-mapping — этот способ задействует пространственное мышление и создает зримую «картину цель и задач». Для их выполнения желательно иметь гибкий график работы, поскольку жесткий тайминг таким людям противопоказан и среди них часто встречают «совы».

Чувствительный и тревожный типы

Люди этих типов личности часто страдают мнительностью, поэтому для них важно создать определенные ритуалы, которые включают нужный эмоциональный настрой на вхождение в работу («якорение» на рабочий настрой). Например, до начала дня пообщаться с коллегами, выпить чашечку кофе, навести порядок на столе.

Планировать дела лучше в формате краткосрочных задач. Например, использовать метод «Помидора» (блоками по 3 часа). Если что-то не получается или произошло нечто непредвиденное, важно «проговорить» данную ситуацию и взять паузу для перезагрузки (иногда хватает 15-20 минут).

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Личная эффективность руководителя

Личная эффективность руководителя

18 июля 2025
12 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
59
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.