
Преподаватель МИРБИС Анна Ситник приняла участие в VIII Всероссийском FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2025, который проходит 26-28 марта в Москве в Artcourt Moscow Center Hotel при участии ведущих экспертов отрасли и представителей крупнейших брендов, обсуждающих актуальные тенденции, кейсы и стратегии развития рынка.
«В России 35 миллионов сейлеров. При этом общее население составляет около 150 миллионов. Карточек товаров больше 100 миллионов. Можете представить эти масштабы? Не играть в эту игру сегодня невозможно. Но давайте играть правильно», – отметила спикер МИРБИС, которая в рамках Workshop Day провела мастер-класс, посвященный эффективности промо-механик, трейд-маркетинговым активациям и стратегическому планированию.
Анна Ситник рассказала, какие промо-активности наиболее результативны в различных товарных категориях, и показала, как грамотно оценивать их эффективность. Спикер подчеркнула важность системного подхода к продвижению продукта, отметив, что «промо — это инструмент, а не самоцель: важно оценивать ROI каждой акции, знать «боли» аудитории и учитывать жизненный цикл продукта».
Одним из важнейших элементов для комплексного подхода к управлению доходностью компании является показатель RGM, основанный на покупательском поведении и внешних факторах.
Четыре ключевых элемента RGM:
Спикер выделила три ключевых направления развития трейд-маркетинга в текущем году:
Кроме того, приоритетными промо-стратегиями на 2025 год стали омниканальный подход, геймификация промо-кампаний и программы лояльности нового поколения – использование AI для персонализированных предложений.
Особое внимание Анна Ситник уделила вопросу бюджетирования: «Инвестирование в трейд-маркетинг должно быть соразмерно стадии жизни продукта: на старте – до 40% бюджета, на этапе роста – 20-25%, в зрелой фазе – не более 15%».
Спикер также представила топ-10 успешных кейсов реализации стратегий продвижения и предложила участникам форума инструменты для оценки их эффективности. В фокусе мастер-класса были вопросы изменения покупательского поведения, эффективности различных каналов сбыта и конкуренции в e-commerce.
Новый руководитель Executive MBA МИРБИС настраивает программу на частную практику без «розовых очков»: сильная академическая база плюс экспертиза с рынка от топовых специалистов индустрий. Цель – живая экосистема, где знания быстро превращаются в решения, команды и результаты, полученные инструменты из аудитории дают измеримый эффект в реальном бизнесе.
В Школе бизнеса МИРБИС прошел торжественный выпускной. Слушатели множества групп и направлений MBA и EMBA 27 сентября получили свои дипломы и официально завершили обучение.
С 1 сентября 2025 года в России заработал профстандарт «Специалист по управлению проектами социального воздействия, мониторингу, контролю и оценке социальных эффектов», а 12 сентября Национальное агентство развития квалификаций утвердило первые профессиональные квалификации по этому направлению. Что это означает для вузов, регионов и бизнеса, почему «плата за успех» – не метафора, а новая логика финансирования, и как быстро стране удастся закрыть кадровый дефицит – рассказывает к.х.н., профессор Института МИРБИС, член Совета директоров Национальной ассоциации обучения предпринимательству и ответственный секретарь Совета по профессиональным квалификациям в сфере управления и права Елена Переверзева.
В МИРБИС открылась новая группа Президентской программы подготовки управленческих кадров. Обучение начали двадцать слушателей, и каждый пришел не «за корочкой», а с конкретным проектом развития своей организации. В этом наборе участники выбрали программу «Менеджмент и управление развитием организации» – именно на ее полноценной реализации вуз сосредоточит ресурсы в текущем году.
В МИРБИС мы искренне верим: теория и практика работают на результат только вместе – особенно когда рядом есть живое общение. 1 октября в Школе сомелье CavaCava мы провели первую встречу винного клуба Win Wine с Аллой Третьяковой – руководителем программы MBA «Управление персоналом» в МИРБИС и заместителем управляющего директора по организационному развитию группы компаний «Шоколадница».