Преподаватель МИРБИС
Анна Ситник приняла участие в VIII Всероссийском FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2025, который проходит 26-28 марта в Москве в Artcourt Moscow Center Hotel при участии ведущих экспертов отрасли и представителей крупнейших брендов, обсуждающих актуальные тенденции, кейсы и стратегии развития рынка.
«
В России 35 миллионов сейлеров. При этом общее население составляет около 150 миллионов. Карточек товаров больше 100 миллионов. Можете представить эти масштабы? Не играть в эту игру сегодня невозможно. Но давайте играть правильно», – отметила спикер МИРБИС, которая в рамках Workshop Day провела мастер-класс, посвященный эффективности промо-механик, трейд-маркетинговым активациям и стратегическому планированию.
Анна Ситник рассказала, какие промо-активности наиболее результативны в различных товарных категориях, и показала, как грамотно оценивать их эффективность. Спикер подчеркнула важность системного подхода к продвижению продукта, отметив, что «
промо — это инструмент, а не самоцель: важно оценивать ROI каждой акции, знать «боли» аудитории и учитывать жизненный цикл продукта».
Revenue Growth Management (RGM) – как управлять доходностью
Одним из важнейших элементов для комплексного подхода к управлению доходностью компании является показатель RGM, основанный на покупательском поведении и внешних факторах.
Четыре ключевых элемента RGM:
- Ассортимент – регулярный анализ эффективности каждого продукта и принятие решений о том, какие товары продвигать, улучшать или выводить из ассортимента.
- Ценообразование – непрерывная оценка и корректировка ценовой стратегии на основе данных в режиме реального времени.
- Промо-стратегии – оценка эффективности каждого канала сбыта и направление ресурсов на те, которые обеспечивают наибольшую отдачу.
- Инвестиции – эффективное управление торговыми условиями помогает определить реальную рентабельность инвестиций и обеспечить ее рост.
Тренды продвижения и приоритеты промо-стратегий 2025 года
Спикер выделила три ключевых направления развития трейд-маркетинга в текущем году:
- Рост персонализированных промо-акций – использование данных о поведении потребителей для более точечных предложений.
- Смещение фокуса на e-commerce и маркетплейсы – увеличение доли онлайн-продаж и разработка стратегий адаптации.
- Автоматизация и AI в маркетинге – применение технологий искусственного интеллекта для оптимизации промо-активностей.
Кроме того, приоритетными промо-стратегиями на 2025 год стали омниканальный подход, геймификация промо-кампаний и программы лояльности нового поколения – использование AI для персонализированных предложений.
Особое внимание Анна Ситник уделила вопросу бюджетирования: «
Инвестирование в трейд-маркетинг должно быть соразмерно стадии жизни продукта: на старте – до 40% бюджета, на этапе роста – 20-25%, в зрелой фазе – не более 15%».
Спикер также представила топ-10 успешных кейсов реализации стратегий продвижения и предложила участникам форума инструменты для оценки их эффективности. В фокусе мастер-класса были вопросы изменения покупательского поведения, эффективности различных каналов сбыта и конкуренции в e-commerce.