Новые знания и компетенции: чему и где можно учиться бизнесу во время пандемии

Дата публикации:
46
0
В статье

Кто поступает в бизнес-школы и что для этого нужно?

По законодательству слушатель МВА должен иметь среднее профессиональное или высшее образование. Также пройти вступительное испытание: тест по экономике и менеджменту, мотивационное эссе, где слушатель отвечает на вопросы, связанные с причиной выбора программы, мотивами поступления, карьерными ожиданиями и так далее. При поступлении на программу Executive MBA есть еще индивидуальное собеседование.

Безусловно, сейчас уже никого не интересует просто получение диплома, то есть «корочки». Слушатели стали скрупулезно выбирать школы бизнеса и программы, штудировать сайты, более ответственно подходят к обучению, изучают пул преподавателей.

В школах-лидерах, если мы говорим о десятке лучших, рост числа слушателей составляет порядка 10%. В МИРБИС около 60% проходящих обучение приходится на Москву и область, остальные приходят из регионов. Это юг России, Урал, ХМАО, Тюмень, Владивосток, Казань. У нас много регионов.

Какие направления выбирают слушатели и что получают от обучения?

Одна из ключевых программ MBA — «Стратегический менеджмент», аналог General MBA западных школ. Количество поступающих составляет порядка 70% слушателей. Она помогает занимать руководящие должности внутри компании. Программа General MBA ориентирована на формирование системного видения стратегических и тактических проблем компании, а также их эффективное решение.

Актуальна и востребована программа «МВА - Финансовый менеджмент». Отличительная особенность программы заключается в балансе между современными финансовыми знаниями и управленческими навыками, необходимыми для выстраивания карьеры финансового директора.

Востребованным стало направление MBA «Маркетинг-менеджмент» и HR (MBA - Управление человеческими ресурсами) — бизнесмены хотят уметь разбираться в кадрах и новшествах кадрового законодательства.

Вторая очень популярная растущая программа —Executive MBA. Она рассчитана на менеджеров высшего звена и собственников бизнеса. Программа Executive MBA — дорожная карта успешного руководителя — ориентирована на решение проблемы «следующего шага»: в развитии компании (бизнеса) и эффективности руководителя.



Полный текст: https://inkazan.ru/news/economy/18-06-2020/novye-znaniya-i-kompetentsii-chemu-i-gde-mozhet-uchitsya-biznes-vo-vremya-pandemii
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
86
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?