Евгений Чернов: «Предпринимательство – это когда всегда что-то идет не так». Интервью с предпринимателем и выпускником программы Маркетинг.

Системность никогда не была моим ключевым качеством. Именно по этой причине я в свое время пошел учиться с МИРБИС – чтобы наработать связи и организовать системное мышление.
Дата публикации:
30
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

Несколько слов о себе

Компания, в которой мы сейчас находимся (именно здесь проходит интервью – ред.) – это PR агентство FuckBusinessRivals. В своем роде мы уникумы, поскольку являемся рекламным агентством для рекламных агентств. Также я являюсь совладельцем нескольких компаний. Например, IDM Agency занимается разработкой веб-сайтов и всевозможных приложений. Еще я партнер в KMDA – это агентство цифровой трансформации и стратегического консалтинга. Кстати, совсем недавно мы провели первую тематическую конференцию совместно с mail.ru, Сбербанком, Альфа-Банком и т.д. Да, и совершенно неожиданно у меня еще есть магазин паркета. До сих пор я в нем являюсь совладельцем. Это был интересный опыт того, как можно из небольшого магазинчика на рынке с помощью цифровых технологий сделать огромную площадку – сейчас у нас 1000 квадратных метров и самый крупный интернет-магазин в стране. Но это так, забавы ради. 
В бизнесе мне помогает способность быстро адаптироваться. Я одинаково воспринимаю простую и сложную ситуацию – это позволяет мне практически всегда получить определенный профит.

Наработка коммуникативных навыков

Системность никогда не была моим ключевым качеством. Именно по этой причине я в свое время пошел учиться с МИРБИС – чтобы наработать связи и организовать системное мышление. В моей парадигме восприятия действительности университет – это не прокачка каких-то хард-скилс, а наработка коммуникативных навыков и адаптация.

Я выбрал для себя деятельность внутри рекламных и цифровых агентств для того, чтобы посмотреть максимальное количество разных бизнесов – и, действительно, за 10 лет работы смог познакомиться со многими внутренними процессами огромного количества компаний. В какой-то момент я просто понял, что готов попробовать себя в предпринимательской активности.

Всегда что-то идет не по плану

Предпринимательство – это когда ты утром просыпаешься и понимаешь, что что-то пойдет не так. Это происходит постоянно. Я не помню ни одного случая, чтобы все шло по плану. Но в какой-то момент ты просто принимаешь это и говоришь себе: ну, окей.
Невозможно просто так прыгнуть в бизнес и сразу сделать что-то клевое. Чтобы стать профессионалом в определенной области, требуется, как минимум, 2 года – это скорость переобучения мозга.

Бег в неизвестном направлении

На протяжении десяти лет я бежал непонятно куда. Неплохо, в принципе, бежал, но без определенной цели. Если говорить о глобальных вещах, то у меня до сих пор нет ответа на вопрос «к чему ты стремишься?». Это очень сложный, очень глубокий вопрос, с которым еще нужно работать. Мир во всем мире? Или что там обычно говорят Мисс Америка? 
В какой-то момент я почувствовал, что мне чего-то не хватает – нужно было выйти хотя бы на какой-то базовый уровень осмысления того, что происходит вокруг. Я посмотрел различные программы обучения, и мне больше всего понравился МИРБИС.  

Знаете, высшее образование – это не только знания, но и сформированный круг общения, огромный пласт коммуникация.

Мотивация без квалификации – это пшик

В последнее время появляется все больше различных бизнес-тренингов. Я, как практикующий тренер, могу сказать следующее: это, конечно, очень клево – все эти встречи заряжают эмоциями, дают  некую мотивацию к действиям. Но есть проблема. В результате зачастую мы получаем огромное количество мотивированных, но неквалифицированных людей. Ура, мы сейчас пойдем и что-то сделаем! Но что сделаем? Как? - Непонятно. Потому что знаний и навыков – ноль. Поэтому я считаю, что высшее образование нужно получать в любом случае. Уровень базовых знаний формирует не только твое мышление, но и то, каким образом ты транслируешь свои мысли в этот мир на вербальном и невербальном уровнях. Кроме того, за время обучения формируется некий социальный костяк – то окружение, без которого ни один бизнес-проект просто невозможен. 

Когда молодые люди говорят мне, что они собираются запилить какой-нибудь лэндинг и начать гнать контекст, я отвечаю так: да, ребята, возможно, у вас что-то получится. И, вероятно, вы даже заработаете на этом проекте, но при отсутствии фундаментальных знаний и видения того, как работает большой бизнес, ваш путь будет долог и тернист. Так что мой совет – это учиться и перенимать опыт.

Что самое главное в жизни?

На данный момент самое мое большое достижение – это семья, потому что она прошла со мной всё. Ведь предпринимательство – это не только прикольные офисы, но и моменты, когда денег нет вообще. Семья – это важнейшая точка опоры. Без нее очень легко сорваться.

Видеоверсия интервью:

Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
#МВА
#Стратегический маркетинг
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
71
0

Зачем бизнес-школе психологический клуб

Внутренний рост как база для внешнего успеха — с таким подходом к развитию бизнес-компетенций работает психологический клуб Nil Admirari («Нечему удивляться» — лат.) в бизнес-школе МИРБИС. Его ведет бизнес-тренер и преподаватель эмоционального интеллекта Виталия Аветова, и задача клуба выходит за рамки привычных образовательных форматов.
#МВА #Executive MBA #Еxecutive МВА #Стратегический менеджмент
132
3
Телеграм
ЛЕНТА
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС